Неоплаченный проезд: в одиночестве тестируем Ford Tourneo Custom
 
                                                                                            В конце ноября мне поступила самая странная просьба года: принимающая сторона, ответственная за досуг рок-группы, искала микроавтобус — показать гостям город. Райдер простой: 8 мест, пара боковых дверей, иномарка, новая, непрокуренный салон, подать к 10 утра ко входу в гостиницу.
Цепочка замкнулась моментально: группа из Америки? Значит, Ford! 8 мест — значит, Transit иже с ним. Новый? Есть новее некуда — не «Транзит», а Tourneo Custom. Звоню в автосалон — и вот через пару часов прогреваю по морозу дизелёк.
 
Забегая вперед, скажу, что музыканты за весь день так никуда и не поехали. Я просидел в гримерке 7 часов в ожидании, зато за пару дней приобрел бесценный опыт пилотирования микроавтобуса системы «маршрутка». Так что, если после Сочи все рухнет (а оно рухнет), возьму такой в лизинг и буду таксёрить. Маршрутка годная!
Да, в -20 — свежо. Но на такой случай у дизельного «Турнео» предусмотрен автономный подогреватель. Можно запрограммировать так, чтобы он теплым воздухом обдувал салон по таймеру. В 6 утра разные части тела, не сговариваясь, скажут вам за это спасибо. Особенно те, что сзади. Их печёт не только автономный отопитель, но и годный такой подогрев сидений.
Отдельные регулировки климата есть и для заднего ряда сидений. Так что Дёрсту с соратниками не на что было бы жаловаться, если бы они проявили хоть малейший интерес к осмотру нашего славного города. Не Дубай, конечно, но тоже симпатичный. Местами. Правда, для осмотра хотелось бы площадь остекления чуть больше — боковые окна есть в достаточном количестве, но какие-то скромные они.
|  | 
|---|
| Доступ на третий ряд организован только с одной стороны. Но сам проход широкий, залезать можно чуть ли не в полный рост. | 
А вот водителю на обзор грех жаловаться. Инженеры сделали все, чтобы облегчить маневрирование задним ходом. Во-первых, у боковых зеркал есть дополнительная секция, которая хорошо «простреливает» пространство у порогов. Во-вторых, тут хорошая цветная камера заднего вида, в которую можно что-то различить даже глубокой ночью. Знаю не понаслышке, ибо, не уместившись в свой карман на подземной стоянке, пошел искать место в округе. Оптимистично сунувшись на бесплатную придомовую парковку, долго и упорно сдавал задом, сдувая капли пота со лба. Маневрировать параллелепипедом «два-на-пять» метров в кромешной тьме в окружении плотно упакованных иномарок — тот еще прикол, поверьте. Но вот эти вот замечательные «лопухи» зеркал и камера жизнь существенно облегчают. А еще — парктроники (это будет «в-третьих»): они весьма адекватно реагируют на препятствия. То есть не устраивая истерик за сто метров до них.
 
Обзорность вперед и подавно хорошая. Площадь лобового остекления огромна, посадка высоченная — даже выше, чем у большинства полноразмерных внедорожников. Эргономика водительского места — на пять баллов. «Фордовцы» мудрить не стали и просто срисовали кокпит «Фокуса». Весьма, кстати, удачный.
|  | |
|---|---|
|  | Управляющих элементов много, но они компактно сгруппированы под рукой и интуитивно понятны. | 
Единственное, что может вызвать нарекания, это маленький ящичек прямо по центру консоли (над магнитолой). К нему приходится весьма далеко тянуться — сдачу, складируемую там, неудобно отсчитывать будет.
На ходу все это богатство кубометров и кресел ведет себя достойно. Бывалым вообще понравится очень такое — легковое — поведение переднеприводного фургона. Тем, кто к крупным машинам с зависимой подвеской не привык, придется смириться с определенной продольной раскачкой на повторяющихся волнах асфальта и на грубоватых отстуках подвески на ямах.
 
Но вообще, он даже веселый. Большой, но не тяжелый, да и не увалень. Привыкнув к легкому рысканию в колеях и короткой первой передаче, габаритов и микроавтобусной специфики не замечаешь. Вместимая и просторная, но все ж таки легковушка. Дизелёк ненапряжный: рабочий диапазон узкий, ворочать рычагом приходится регулярно, но сам рычаг податливый и четкий, дискомфорта не вызывает.
|  | 
|---|
| Еще дизель очень экономичный. Залившись в первый вечер на 500 рублей, и накатав за пару дней 140 километров, опорожнил бак едва ли на пару делений. Судя по чекам и показаниям топливомера, израсходовал я на эти 140 километров чуть больше 10 литров солярки. Нет, точно в лизинг возьму — озолочусь на развозе коллег с корпоративов. | 
А если посчитать, сколько это все стоит, то и вовсе на душе тепло. Tourneo Custom играет в той же лиге, что Volkswagen Multivan, но стоит ощутимо дешевле. Более того, он смотрится выгоднее даже по сравнению с некоторыми семиместными минивенами.
 
С ними сравнивать будет несколько некорректно, но если вдруг в новом году ожидается прибавление семейства, которое надо периодически вывозить полным составом на утренники, советую приглядеться и к этому фургончику. И пусть в новом году ваши желания сбываются, а намеченные планы — исполняются. А не как у нас порой.
Ford Tourneo Custom: комплектации и цены
Комплектаций у «Турнео» негусто — две, да с вариациями. Просят от 1 500 500 до 1 620 000 рублей. Конфигуратор особо не балует (в отличие, кстати, от того же «Мультивена»). Например, привод строго передний, коробка — только механика, мест без вариантов — 8, двигатель тоже один — 125-сильный дизель.
Ford Tourneo Custom: выводы и ТТХ
| Нам нравится | 8-местный автобус по цене минивена, низкий расход топлива и легковая эргономика | 
| Нам не нравится | раскачка пустого автомобиля, далекий от водителя ящик для мелочевки | 
| Данные приведены для Ford Tourneo Custom с мотором 2.2 и МКПП | |
|---|---|
| Двигатель | дизельный | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, л | 2.2 | 
| Макс. мощность, л.с. | 125/3500 | 
| Макс. крутящий момент, Нм | 350/1450 | 
| Привод | Передний | 
| Коробка передач | 6-ступенчатая МКПП | 
| Передняя подвеска | независимая типа "Мак-Ферсон" со спиральными пружинам переменной жесткости, газонаполненными и стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | с листовыми рессорами и газонаполненными амортизаторами | 
| Передние тормоза | дисковые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 
| Время разгона | н.д. | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 972 | 
| ширина | 1 986 | 
| высота | 1 900 | 
| колесная база | 2 933 | 
| дорожный просвет (стандартный) | н.д. | 
| Снаряженная масса, кг | н.д. | 
| Шины | R16 | 
| Объем багажника, л | н.д. | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | н.д. | 
| загородный цикл | н.д. | 
| смешанный цикл | 6,1 | 
| Объем топливного бака, л | 80 | 
|  | 
|---|
| Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский | 
 
Источник фото: Николай Ковалевский
 
                                                    
                                                                                            
                                                

 
                            