Сколько мне жить осталось: дивимся долголетию Volvo XC90

Не припомню другой такой машины, которая бы держалась на рынке без особых перемен более 10 лет.

Друзья-товарищи и просто сограждане периодически обращаются с вопросами типа «что выбрать: машину А или машину Б?». Обычно затруднений такие вопросы не вызывают, но когда знакомый бизнесмен спросил мое мнение о Volvo XC90, пришлось тактично сменить тему на актуальные проблемы славистики. А после съездить и заполнить пробел в знаниях.

Вообще, удивило, что ХС90 продолжает вызывать интерес. Машина на рынке без малого 12 лет! Это при том, что жизненный цикл любой модели в XXI веке — 5–6 лет с рестайлингом в середине пути. ХС90, конечно, тоже допиливали, и неоднократно: убавляли моторы, добавляли передач в коробку и системы помощи на дороге. Но суть прежняя.

Примечательно, что за последнюю пятилетку ХС90 в России расходился стабильно, тиражами от 2,5 до 5 тысяч штук по стране в год!

Провел коротенький соцопрос среди знакомых из числа семьянинов. Оказалось, машина и впрямь привлекает. Именно что незамысловатостью и простором. Один товарищ такой кроссовер супруге подарил после первых родов — чтобы ребенка было в чем возить. Для одного ребенка места тут, пожалуй, с избытком. Но для семьи с парой детей (и лабрадором в багажнике) — в самый раз.

Средняя часть дивана трансформируется в детское кресло: несколько нехитрых манипуляций — и подушка приподнимается так, как надо, чтобы усадить ребенка.

О комфорте водителя, вроде бы, и позаботились, но как-то не всесторонне. С одной стороны, есть встроенный в сиденье массажер, да и регулировок хватит, чтобы подстроиться под любой рост. Но спинка излишне плоская, боковая поддержка неразвитая, кожа скользкая. Понятно, что резвые маневры на такой машине не предполагаются, но про надежную фиксацию туловища забыли все-таки зря.

Эргономически и визуально весь инструментарий водителя с 2002 года почти не изменился. Нюансы можно разглядеть на интерактивной картинке ниже:

Зимой первое впечатление от любой машины оставляет температура. Внутри, понятное дело. Тем более что дело мы имеем с дизельным автомобилем, что в -15 может доставить определенный дискомфорт. Отчего-то не доставил: после 10–16 минут в салоне климат еще не теплый, но, если так можно выразиться, мягкий. Вибрации от мотора на тяжелом топливе активно гасятся густым слоем изоляции. Характерные подрагивания чувствуются только на педалях и, если машина еще совсем холодная, то на руле — при небольших его отклонениях.

Но по части нагрева салона дизель у ХС90 не удивил, на самом деле: турбодвигатели Volvo никогда особо холодными не были, а вот резвыми — да. Здесь же прыть рядной дизельной пятерки, знакомой по другим моделям шведов, не впечатляет. Сказывается огромная снаряженная масса — свыше 2 тонн. Поэтому там, где легкий ХС60 он с легкостью уносил вперед, грузный ХС90 просто ускоряется. Незатейливо, линейно, плавно.

Под стать динамике и расход топлива. Если дизельный ХС70 носился как угорелый, то и пожирал бак с такой же скоростью. Вальяжный ХС90 даже в снегопадной толчее ухитряется есть в районе 9 л/100 км в городе. Топливный бак дизельной версии поменьше, чем у бензиновой, на пару литров, но дальность хода больше: на одной заправке реально уехать на 900–1100 км, если верить владельцам.

Шесть ступеней в коробке сменяют друг друга охотно и мягко, рокота от дизеля в салоне не слышно, равно как и других посторонних звуков извне. Что-что, а убаюкивать пассажиров «девяностый» умеет не хуже иных седанов бизнес-класса.

В плане поведения это типичный Volvo старой школы. Причем последний такой, оставшийся в модельном ряду. Чтобы понять, как сильно в сторону шведы двинулись сейчас, надо непременно познакомиться с ХС90. На его фоне даже насквозь семейный фургон ХС70 Cross Country выглядит бойцом, спортсменом, задирой — кем угодно, но не «дедушкомобилем», как его старший товарищ. На таком я бы вполне отправился в забег километров на тысячу — с переменой рельефа и покрытия под колесами и пакостными виражами.

XС90 очень размеренный, слегка даже апатичный. Спокойный, но не как семиместные «Тойоты», которые реагировать на команды водителя не хотят в принципе и рулятся через «не хочу». Нет, ХС90 умеет все, что от него потребуют, без сноса передней оси в поворотах, без экологической лени в откликах на газ. Удовольствия, как от ХС70х и 60х, не получишь, но и до тошноты не укачает, на обгоне не оставит без тяги, а в повороте — без запаса сцепления.

Дедушка тоже умеет жечь боком! Случайные зрители фотосета из числа лыжников-туристов сказали, что обычно владельцы подобных машин детей в школу так не возят. Зря!

А еще на Volvo XC90 я бы согласился проехать не одну тысячу километров из-за внушителнього запаса спокойствия, присущего всем Volvo. Из-за всех этих адаптивных круиз-контролей, десятков подушек безопасности, прочнейшей клетки кузова. Так что, отвечая на твой давний вопрос, Григорий, мнение об ХС90 сугубо положительное. Пусть он чуть дороже похожего «Хайлендера» или «Пилота», но едет не так пресно, а служить будет не менее долго.

Volvo XC90: выводы и ТТХ

Нам нравится когда просторно, безопасно и 9 литров на сотню в городском цикле, еще и со встроенным детским креслом
Нам не нравится дизайн интерьера времен династии Фолькунгов

 

Данные приведены для Volvo XC90 c мотором 2,0 и МТ
Двигатель Дизельный двигатель с
турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 5 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 400
Макс. мощность, л.с. 200/3900
Макс. крутящий момент,
Нм
420/1900–2800
Привод Подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
длина 4 807
ширина 1 936
высота 1 784
колесная база 2 857
дорожный просвет 218
Снаряженная масса, кг 2 098
Шины 235/65/R17, 235/60/R18
Объем багажника, л 613–1178
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4
загородный цикл 6,7
смешанный цикл 8,1
Объем топливного бака, л 68

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский