Личный опыт: Дина Алексеева и Volkswagen Beetle
 
                                                                                            Третье поколение классики — «Фольксвагена-Жука» — мы ждали более двух лет. Машина вышла еще в 2011 году на рынки Старого Света, Азии и США. Мы ни в одну из этих категорий, видимо, не попали. VW долго изучали наш рынок, прощупывали почву и все никак не могли решиться.
|  | 
|---|
| ТТХ Volkswagen Beetle Привод: передний Мотор: 1.2 TSI, 105 л.с. Трансмиссия: DSG, 7-ст 0–100 км/ч: 10,9 сек. | 
Даже хорошая реакция публики на машину на Московском автосалоне — 2012 не смогла убедить маркетологов-скептиков окончательно. Но чудеса случаются — в конце 2013 г. «Жук» прилетел и в наши края. Еще до официальной премьеры в Екатеринбурге один из первых товарных экземпляров обрел свою хозяйку. Вот она. Точнее, они. Оба.
|  | 
|---|
| ТТХ Дина Алексеева, 30 лет, предприниматель Предыдущая машина: Nissan Juke | 
За несколько месяцев владения машиной у хозяйки накопился определенный опыт эксплуатации, которым она с радостью поделилась с нами.
 
— До «Жука» я ездила на «Джуке». Ездила бы и дальше, но… попала в аварию. В любом случае я собиралась ее менять через пару лет, пересаживаться на другую. Появился повод сделать это пораньше. Из тех машин, что были в городских салонах и которые попадали в бюджет, самым притягательным оказался «Фольксваген-Битл». Выбирала в первую очередь по дизайну. Я же девушка.
|  | |
|---|---|
|  | В плане дизайна новый-новый «Битл» смотрится выигрышнее, чем прошлый, «Новый Битл». Тот лупоглазый смешнуля напоминал перевернутый бюстгальтер, этот же ближе к оригиналу, начерченному рукой Фердинанда Порше. Обратите внимание на ниспадающую крышу и скос задней стойки — вылитый Porsche 911! Который своими корнями (в том числе техническими) восходит именно к оригинальному «Жуку». Фото для сравнения есть здесь. | 
— Про «Ниссан-Джук» ничего плохого сказать не могу. Даже при аварии он показал себя с лучшей стороны — машина восстановлению не подлежит, а я цела и без единой царапины. Но второй раз я бы ее брать не стала. К «Битлу» присматривалась довольно долго, ходила вокруг да около. Тем более что у нас во дворе стоит предыдущий «Жук» — лупоглазый, смешной, несуразный. Я боялась, что мой так же выглядеть будет. Но нет, он серьезнее. Новый смотрится лучше, особенно на больших колесах.
 
— Еще я рассматривала новую Audi A3. Потому что в принципе больше уважаю немецкие машины. Они, на мой взгляд, престижнее. Потому смотрела поочередно то на Audi, то на Volkswagen. Но «Жук» в сравнении с А3 оказался ярче и новее.
 
— Брала из наличия, из того, что было в салоне — еще до презентации. Предоплату внесла за неделю до показа, итоговая цена — миллион двадцать тысяч. С таким мотором есть комплектации и дешевле, но я взяла машину с оригинальными дисками в стиле «ретро» и хорошей аудиосистемой Fender с колонками симпатичными, би-ксеноновыми фарами со светодиодами.
|  | |
|---|---|
|  | Диски в стиле «ретро» в каталоге производителя называются прозаично: Circle Black. Наружный колпак диска отделан глянцевым хромом. | 
— Получается, с ноября и езжу. Ведет себя машина очень хорошо. Даже в эти лютые морозы, которые были неделю назад, заводилась нормально, я довольна. Хозяева «Фольксвагенов» иногда жалуются, что машины холодные, прогреваются долго, но у меня есть одеяло («Автотепло»), так что каких-то проблем ни с запуском, ни с прогревом я не заметила.Температура в салоне поднимается довольно быстро, так же быстро нагреваются сиденья.
|  | 
|---|
| Помимо обогрева, сиденье водителя оборудовано маленьким подлокотником. В версиях с DSG удобно, но на машинах с механикой будет мешаться. | 
— Двигатель на моей машине базовый — 1,2 литра. Для города и для девушки его вполне хватает. Нагонялась я в своей жизни, хватит.
 
— По плавности хода мой «Жук» меня более чем устраивает. У «Фольксвагенов» подвеска всегда хорошая была, сколько я их знаю. Моя сестра ездит на «Гольфе», и пока я была без своей машины, брала у нее периодически покататься. Golf мне тоже нравился своим мягким, плавным ходом.
 
— Из недостатков могу выделить отсутствие дворника на заднем стекле. Я как-то привыкла, что он есть. Тут не хватает. Еще в моей недешевой комплектации нет поддержки Bluetooth. Решила этот вопрос сторонней системой hands-free.
|  | 
|---|
| Из забавного, но бесполезного инструментария Beetle оснащается дополнительной шкалой приборов. Девочки называют это «какими-то стрелочками», но на самом деле это показания температуры масла, давления наддува и времени круга. Последнее особенно мило. Одно дело, когда мы имеем дело с хот-хэтчем Ford Focus ST, и там все эти показатели критически важны для юного пилота. Но зачем «Жуку» с мотором 1,2 лэп-таймер?! | 
— Активно езжу с января, до этого пробеги были в основном в черте города. По сегодняшний день намотала 1 500 километров. Что касается расхода топлива за это время, то… особо не обращала внимания. Тысячи на полторы заливаю полный бак, хватает на несколько дней — езжу просто много за город, пробеги выходят немалые. Бак у «Жука», кстати, больше, чем у «Ниссана», — 55 литров.
|  | 
|---|
| По паспорту, 1,2-литровый «Битл» в смешанном цикле расходует 5,9 л/100 км хорошего АИ-95. В реальной жизни цифры расхода смело умножаем на два. Правда, если верить владелицам «Гольфа» с таким мотором, то на трассе при монотонном движении он и впрямь потребляет заявленные 5 л/100 км. | 
Volkswagen Beetle: техника
Забавно, но по части начинки инженеры «Фольксвагена» схалтурили. Машина появилась на свет, напомню, в 2011 году. Но в основе машины — тележка от четвертого поколения Golf!
 
Независимая подвеска со стойками McPherson спереди и балка сзади. Когда-то на этих агрегатах собирали, помимо Golf IV, Skoda Octavia 1-го поколения и прежнего «Жука». Зато двигатели — модерновые, наддувные. Нам доступны только 1,2 TSI и 1,4 TSI.
 
Из 1,2-литрового агрегата турбина выдувает 105 «лошадок» и свыше 170 нМ тяги! В случае с «Жуком» этот двигатель может комплектоваться как ручной, так и преселективной трансмиссией DSG.
 
Твинчарджер 1,4 TSI нам тоже более чем хорошо знаком. За счет непосредственного впрыска и двойного наддува он выдает 160 сил и 240 нМ момента. За неимением двухлитрового турбовика от Golf GTI сойдет и этот.
 
Как бы компенсируя скромную техническую начинку, Volkswagen предлагает широкие возможности индивидуализации. Глянцевые вставки по всей консоли могут изготавливаться в основном цвете кузова, например. Жаль, ромашек в вазочке на передней панели, как у второго поколения, тут нет.
 
Специально для этой модели культовый музыкальный гигант Fender изготовил аудиосистему формата 8.1 — 8 колонок и сабвуфер в багажнике. Доплата за ее звучание — 46 730 рублей.
Volkswagen Beetle: комплектация и цены
Выбор модификаций современного Beetle у россиян невелик. В Штатах есть мощный 2,0 TSI, у европейцев еще и дизели. А нам положены только 1,2 TSI (105 сил) и 1,4 TSI (160 сил). Самый простой «Жук» на механике обойдется в 731 000 рублей, с DSG — в 807 000.
 
1,4-литровая версия стоит от 877 000 рублей (МКПП) или 954 000 рублей (преселектив). Самая дорогая комплектация — от 1 042 000. Но если увлечься конфигуратором, то в эту сумму еле уберется и базовая версия с 1,2. Будьте скромнее в желаниях!
Volkswagen Beetle: история
Официальная история марки VW эти факты афишировать не любит, но ведь из песни слов не выкинешь, правда? По распространенной теории, оригинальный «Жук» был разработан гениальным конструктором и близким другом Гитлера Фердинандом Порше по прямому заказу фюрера. В тридцатые годы нацистская Германия росла и крепла, и Гитлер считал, что каждый половозрелый ариец достоин простого, надежного автомобиля. И Порше повторил то, что несколькими десятилетиями ранее сделал Генри Форд с Америкой, — он посадил Германию на колеса.
|  | |
|---|---|
|  | Фердинанд Порше показывает руководству и лично фюреру свой макет «народного автомобиля» — volks wagen. | 
Менее популярная трактовка истории «Жука» гласит, что у поршевского Kaefer был прямой предок — Superior. Его конструктор — некий Йозеф Ганц, который еще в 1931 году предложил прототип малолитражки с двухцилиндровым мотором и независимой подвеской колес.
 
В серию модель, получившая название Superior, пошла еще в 1933 году, но была маленькая проблема: изобретатель Йозеф Ганс — еврей, а рулить таким проектом семиту Гитлер позволить никак не мог. Поступили просто: вызвали Ганса на допрос, после которого он ретировался в Штаты, где нашел себе место в стенах General Motors.
 
И тут на сцену выходит Фердинанд Порше. Конструктор, который несколько лет подряд безуспешно пытался пристроить свой проект малолитражки, схожий в основе своей с неудавшимся гансовским «Супериором». В 1933 году фюрер потребовал создать «Народный автомобиль», который должен быть простым, надежным и неприхотливым. И стоить 1 000 марок. Вуаля: простенький 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением расположился в заднем свесе (компоновку до сих пор повторяет Porsche 911!), а чтобы уложиться в жесткие бюджетные рамки, вместо заднего стекла на первых порах была глухая перегородка.
 
До войны наладить серийное производство машины так и не смогли. Зато на военных заводах начали массово выпускать унифицированные с гражданским прототипом военные машины. Как, например, этот Kaefer 82 E — армейский внедорожник, правда, чисто заднеприводный:
|  | 
|---|
| Kaefer 82 E, или KDF 82 E. Второе название обычно не указывают даже в музейных экспозициях, потому что расшифровывается это как Kraft durch Froide, или «Сила через радость». Так называлась нацистская общественная организация. В годы войны аббревиатура отошла технике для фронта. | 
После войны англо-американские войска оккупировали Вольфсбург, где находился основной завод будущего Volkswagen (и где сейчас расположена штаб-квартира). Благодаря бомбардировкам союзников завод более чем наполовину разрушили. Тем не менее смогли восстановить и со скрипом наладить на его площадях сборку Kaefer. Благо материально-техническая оснастка осталась, а уж в энтузиазме немцам отказать трудно. В итоге уже в 1946 году не восстановленный толком завод VW выдавал по тысяче «Жуков» в месяц!
|  | 
|---|
| Первый «Жук», каким мы его знаем. | 
Дальше был успех. Beetle прошел через всю холодную войну, видел хиппи и прорывался через Берлинскую стену. Снялся в десятках художественных фильмов, стал самым массовым автомобилем в истории, а в итоге продержался на конвейерах заводов разных стран до начала нулевых (!) годов. Последний Kaefer с порядковым номером 21 529 464 был выпущен в июле 2003 года.
|  | 
|---|
| «Жук» стал родоначальником многих вещей в автомобильном мире. Так, говорят, что именно благодаря ему появился на свет такой подвид машин, как «Багги» — от английского buggy, или «жучок». Носиться на облегченных «Жуках» по дюнам Калифорнии стали еще в 60-х годах. Позже багги стали самостоятельным видом транспорта, а не модификацией Kaefer, как агрегат на этой картинке. | 
 
На базе того самого первого «Жука» сын Фердинанда, Ферри Порше, сконструировал спортивный автомобиль Porsche 356, который позже эволюционировал в купе 911. Подробнее о 356-м мы рассказывали вам в отдельном материале, не поленитесь уделить этой легендарной модели несколько минут своего времени!
 
911-й в прошлом году отпраздновал свое официальное пятидесятилетие. Забавно, что, став со временем суперпрогрессивным спортивным автомобилем — с активным рулевым управлением, передовой системой полного привода, — в глубинной основе своей он остался тем же «Жуком»: мотор на заднем свесе, характерный наклон задней стойки… Хотя если намекнуть на сходство 911-го с «Жуком» владельцу Porsche, он может и обидеться.
 
Volkswagen Beetle: выводы и ТТХ
| Нам нравится | дизайн, прыть 1,2 TSI, акустика Fender и хромированные диски | 
| Нам не нравится | отсутствие в гамме 2,0 TSI | 
| Данные приведены для Volkswagen Beetle c мотором 2,0 и МТ | |
|---|---|
| Двигатель | Бензиновый двигатель с турбонаддувом | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 1 197 | 
| Макс. мощность, л.с. | 105/5000 | 
| Макс. крутящий момент, Нм | 175/1550 | 
| Привод | Передний | 
| Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | 
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками McPherson | 
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | 
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 180 | 
| Время разгона | 10,9 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 278 | 
| ширина | 1 808 | 
| высота | 1 486 | 
| колесная база | 2 537 | 
| дорожный просвет | 136 | 
| Снаряженная масса, кг | 1 349 | 
| Шины | 235/65/R17, 235/60/R18 | 
| Объем багажника, л | 613–1178 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 7,6 | 
| загородный цикл | 5 | 
| смешанный цикл | 5,9 | 
| Объем топливного бака, л | 55 | 
|  | 
|---|
| Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский Иллюстрации, графики фирмы-производителя Исторические фото: архивы времен Второй мировой | 
 
Источник фото: Николай Ковалевский
 
                                                    
                                                                                            
                                                

 
                            