Кургузого рестайлинг исправит? Тестируем обновленный Peugeot 3008
 
                                                                                            Рыночный неуспех многих моделей «Пежо» для меня был и остается загадкой. Вроде и цена конкурентная, и оснащение под стать, и настройки шасси — конек, в котором с французами мало кто спорить может. А не берут. В случае с 3008 велик соблазн списать все на своеобразную внешность. Но у «Джука» вон вообще глаза на потолке, а разлетается — только успевай подвозить.
 
Возможно, дело в неопределенном позиционировании. Peugeot очень хотят считать эту машину кроссовером, хотя куда ни глянь, везде найдем типичный микровэн С-класса. Но первым делом ему причесали внешность. Не сказать что стало как-то совсем по-другому.
 
Зато похоже на весь остальной актуальный модельный ряд Peugeot: фары раскосые, со щербинкой посередине, хромированная окантовка фар и туманок, диоды спереди и сзади, новая оптика на корме — похоже на 208-й. Гораздо приятнее стал интерьер.
 
Он и без того запомнился своими авиационными тумблерами и кучей полезных мелочей типа ручки для переднего пассажира и проекционного дисплея перед глазами. В общем, было годно, а стало еще лучше. В центре консоли прописался монитор навигационной системы.
 
Понятное дело, не сенсорный — управление осуществляется клавишами ниже. В принципе, джойстик и кнопки свою функцию выполняют хорошо, но в тех же 208-м и 2008-м такая же система, но с тачскрином, управляется приятнее.
|  | |
|---|---|
|  | Угол наклона монитора можно регулировать. Полезно, если под солнечными лучами картинка начнет выцветать — всегда можно поменять угол, и читаемость станет лучше. | 
Проекционный дисплей перед глазами водителя — штука по-прежнему удобная. Но он передовым был в 2010-м, когда машина появилась. А сейчас одних лишь показаний спидометра перед глазами мало — хочется еще подсказок навигатора и какой-то дополнительной информации.
 
Саму консоль с теми самыми авиатумблерами освежили: материалы отделки стали приятнее и качественнее, пластик мягче, кожа нежнее, подгонка деталей качественнее. Уюта вот только в салоне маловато, несмотря на хорошее изготовление всего кругом. Он весь какой-то строгий, мрачный, функциональный. Чего-то плюшевого от семейного Peugeot ждешь. А он прикидывается «Фольксвагеном» и изображает тевтонское хладнокровие.
 
Запас пространства во всех измерениях широк, высок, глубок. Он, в принципе, и снаружи смотрится крупным, но внутри оказывается еще более просторным. Визуально воздухом салон наполняет опциональная прозрачная крыша, хотя по факту она даже немного съедает пространство над головой сидящих.
|  | |
|---|---|
|  | На заднем диване пассажирам не помешает выступающий тоннель — его нет. Правда, оконечность бокса с охлаждением сильнее, чем надо бы, выпирает, но не думаю, что с ней будешь соприкасаться коленями. | 
Не на что жаловаться и водителю: кресло крупное, под разные комплекции, кроме худосочных. Валики боковой поддержки лучше, чем кажутся: тело фиксируют не намертво, но крепко. Эргономически нарекания прежние: пульты управления музыкой и круиз-контролем под рулем, в совершенно слепой зоне.
|  | |
|---|---|
|  | С такими зеркальцами при таких габаритах камера заднего вида — вещь первой надобности. Хорошо, что она тут есть. | 
По части езды диссонанс с внешним видом полный. Глядя на пузатую внешность, можно подумать, что едет он как-то никак. А вот нет! Французы по-прежнему утирают нос всем и каждому умением подбирать пружины и амортизаторы с нужными характеристиками и заставлять это все вывозить на себе.
 
При такой высоте и с такой массой 3008-й умудряется управляться как маленький и юркий хетчбэк: поворачивает охотно, тормозит ударно, разворачивается на узких загородных дорогах в полтора захода. Единственное, чего не хватает, так это легкости руля.
 
В поворотах он наливается нужным усилием, точно передавая на руки водителя информацию с передних колес. Но на парковке ворочать им тяжеловато. Зато разгоняться легко. В арсенале 3008-го два бензиновых (120 и 150) и один дизельный агрегат, причем 150-сильный бензиновый и дизельный моторы сочетаются с автоматом, а базовый двигатель идет только в паре с МКПП.
 
Турбомотор хорош всем: мощностью, тягой, удобством ее управления. Правой педалью для активной езды надо орудовать посмелее, тогда в характере появится даже какой-то прямо молодецкий задор! Главное — не дать двигателю провалиться ниже полутора тысяч оборотов — в турбояму, а именно к таким оборотам автомат постоянно подводит — экономия топлива, так сказать.
|  | |
|---|---|
|  | Если не наглеть, то в смешанном цикле можно удержаться в пределах 9–10 л/100 км. Коллеги поговаривают, что и атмосферная, и турбированная модификации мотора способны переваривать АИ-92. Мы рисковать не стали, G95 для наддувного мотора точно будет лучше. | 
Шумоизоляция и плавность хода на типичном для Peugeot уровне — высоком. Втроем на высокой скорости разговаривать в салоне можно без криков и срывов голоса: ни аэродинамика, ни колесные арки, ни мотор не донимают. И вот такой он весь — не докопаешься особо: просторный, рулёжный, тихий. Но и до рестайлинга он такой же был, а на дорогах что-то скопления 3008-х не наблюдалось. Может, хоть рестайлинг отношение к нему исправит?
Peugeot 3008: комплектации и цены
Цены на обновленный Peugeot 3008 с 1,6-литровым 120-сильным мотором и механикой начинаются от 869 000 рублей. Дизельные модификации начинаются от 1 057 000 рублей, 150-сильные бензиновые (самые мощные) — от 1 172 000 рублей. Доплата за автомат составит 47 000.
Peugeot 3008: выводы и ТТХ
| Нам нравится | интерьер, пространство внутри, сочетание плавности хода и рулежки | 
| Нам не нравится | клавиши управления музыкой и круиз-контролем в районе коленей водителя | 
| Данные приведены для Peugeot 3008 с мотором 1,6 л и АКПП | |
|---|---|
| Двигатель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 1 598 | 
| Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/6000 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 240/1400 | 
| Привод | 2WD | 
| Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая | 
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками типа Макферсон | 
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | 
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 202 | 
| Время разгона | 9,5 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 365 | 
| ширина | 1 837 | 
| высота | 1 639 | 
| колесная база | 2 613 | 
| дорожный просвет | 180 | 
| Снаряженная масса, кг | 1 470 | 
| Шины | 215/60 R16 | 
| Объем багажника, л | 512–1604 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 11,0 | 
| загородный цикл | 5,6 | 
| смешанный цикл | 7,6 | 
| Емкость топливного бака, л | 60 | 
|  | 
|---|
| Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский | 
Источник фото: Николай Ковалевский
 
                                                    
                                                                                            
                                                

 
                            