Кургузого рестайлинг исправит? Тестируем обновленный Peugeot 3008

Вот бывает такое: упакованный, солидный, основательный, богатый, все при нем — а несчастен и спросом не пользуется. Поможет пластическая хирургия?

Рыночный неуспех многих моделей «Пежо» для меня был и остается загадкой. Вроде и цена конкурентная, и оснащение под стать, и настройки шасси — конек, в котором с французами мало кто спорить может. А не берут. В случае с 3008 велик соблазн списать все на своеобразную внешность. Но у «Джука» вон вообще глаза на потолке, а разлетается — только успевай подвозить.

Возможно, дело в неопределенном позиционировании. Peugeot очень хотят считать эту машину кроссовером, хотя куда ни глянь, везде найдем типичный микровэн С-класса. Но первым делом ему причесали внешность. Не сказать что стало как-то совсем по-другому.

Зато похоже на весь остальной актуальный модельный ряд Peugeot: фары раскосые, со щербинкой посередине, хромированная окантовка фар и туманок, диоды спереди и сзади, новая оптика на корме — похоже на 208-й. Гораздо приятнее стал интерьер.

Он и без того запомнился своими авиационными тумблерами и кучей полезных мелочей типа ручки для переднего пассажира и проекционного дисплея перед глазами. В общем, было годно, а стало еще лучше. В центре консоли прописался монитор навигационной системы.

Понятное дело, не сенсорный — управление осуществляется клавишами ниже. В принципе, джойстик и кнопки свою функцию выполняют хорошо, но в тех же 208-м и 2008-м такая же система, но с тачскрином, управляется приятнее.

Угол наклона монитора можно регулировать. Полезно, если под солнечными лучами картинка начнет выцветать — всегда можно поменять угол, и читаемость станет лучше.

Проекционный дисплей перед глазами водителя — штука по-прежнему удобная. Но он передовым был в 2010-м, когда машина появилась. А сейчас одних лишь показаний спидометра перед глазами мало — хочется еще подсказок навигатора и какой-то дополнительной информации.

Саму консоль с теми самыми авиатумблерами освежили: материалы отделки стали приятнее и качественнее, пластик мягче, кожа нежнее, подгонка деталей качественнее. Уюта вот только в салоне маловато, несмотря на хорошее изготовление всего кругом. Он весь какой-то строгий, мрачный, функциональный. Чего-то плюшевого от семейного Peugeot ждешь. А он прикидывается «Фольксвагеном» и изображает тевтонское хладнокровие.

Запас пространства во всех измерениях широк, высок, глубок. Он, в принципе, и снаружи смотрится крупным, но внутри оказывается еще более просторным. Визуально воздухом салон наполняет опциональная прозрачная крыша, хотя по факту она даже немного съедает пространство над головой сидящих.

На заднем диване пассажирам не помешает выступающий тоннель — его нет. Правда, оконечность бокса с охлаждением сильнее, чем надо бы, выпирает, но не думаю, что с ней будешь соприкасаться коленями.

Не на что жаловаться и водителю: кресло крупное, под разные комплекции, кроме худосочных. Валики боковой поддержки лучше, чем кажутся: тело фиксируют не намертво, но крепко. Эргономически нарекания прежние: пульты управления музыкой и круиз-контролем под рулем, в совершенно слепой зоне.

С такими зеркальцами при таких габаритах камера заднего вида — вещь первой надобности. Хорошо, что она тут есть.

По части езды диссонанс с внешним видом полный. Глядя на пузатую внешность, можно подумать, что едет он как-то никак. А вот нет! Французы по-прежнему утирают нос всем и каждому умением подбирать пружины и амортизаторы с нужными характеристиками и заставлять это все вывозить на себе.

При такой высоте и с такой массой 3008-й умудряется управляться как маленький и юркий хетчбэк: поворачивает охотно, тормозит ударно, разворачивается на узких загородных дорогах в полтора захода. Единственное, чего не хватает, так это легкости руля.

В поворотах он наливается нужным усилием, точно передавая на руки водителя информацию с передних колес. Но на парковке ворочать им тяжеловато. Зато разгоняться легко. В арсенале 3008-го два бензиновых (120 и 150) и один дизельный агрегат, причем 150-сильный бензиновый и дизельный моторы сочетаются с автоматом, а базовый двигатель идет только в паре с МКПП.

Турбомотор хорош всем: мощностью, тягой, удобством ее управления. Правой педалью для активной езды надо орудовать посмелее, тогда в характере появится даже какой-то прямо молодецкий задор! Главное — не дать двигателю провалиться ниже полутора тысяч оборотов — в турбояму, а именно к таким оборотам автомат постоянно подводит — экономия топлива, так сказать.

Если не наглеть, то в смешанном цикле можно удержаться в пределах 9–10 л/100 км. Коллеги поговаривают, что и атмосферная, и турбированная модификации мотора способны переваривать АИ-92. Мы рисковать не стали, G95 для наддувного мотора точно будет лучше.

Шумоизоляция и плавность хода на типичном для Peugeot уровне — высоком. Втроем на высокой скорости разговаривать в салоне можно без криков и срывов голоса: ни аэродинамика, ни колесные арки, ни мотор не донимают. И вот такой он весь — не докопаешься особо: просторный, рулёжный, тихий. Но и до рестайлинга он такой же был, а на дорогах что-то скопления 3008-х не наблюдалось. Может, хоть рестайлинг отношение к нему исправит?

Peugeot 3008: комплектации и цены

Цены на обновленный Peugeot 3008 с 1,6-литровым 120-сильным мотором и механикой начинаются от 869 000 рублей. Дизельные модификации начинаются от 1 057 000 рублей, 150-сильные бензиновые (самые мощные) —  от 1 172 000 рублей. Доплата за автомат составит 47 000.

Peugeot 3008: выводы и ТТХ

Нам нравится интерьер, пространство внутри, сочетание плавности хода и рулежки
Нам не нравится клавиши управления музыкой и круиз-контролем в районе коленей водителя

 

Данные приведены для Peugeot 3008 с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1400
Привод 2WD
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками типа Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,5
Размеры, мм
длина 4 365
ширина 1 837
высота 1 639
колесная база 2 613
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 470
Шины 215/60 R16
Объем багажника, л 512–1604
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,0
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 7,6
Емкость топливного бака, л 60

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский