Отстоять титул: знакомимся с новым Nissan Qashqai

Прошлому «Кашкаю» было хорошо: один из первых, да еще и на всем готовеньком, он боролся долгое время, по сути, с самим собой в вакуумной среде без конкурентов. Но времена изменились. А он?

В большом спорте иногда сложно не столько завоевать чемпионский титул, сколько на следующий год удержать корону. Неизменно найдутся злые языки завистников, которые будут шептаться, что в прошлый раз повезло, звезды сложились удачно, конкурентов не было никаких и победа сама пришла ему в руки. Порой, правда, и повторение успеха не помогает — все равно шепчутся. Много об этом мог бы рассказать Себастьян Феттель, но его тут нет.

Qashqai находится в похожей ситуации. Когда он выстрелил (а это был именно пушечный выстрел, разнесший рынок в клочья), среда «компактных кроссоверов» была необжитой и питательной. Да и кто там был? Honda HR-V уже ушла, CR-V тогда еще был ближе к реальным вседорожникам, как и Rav 4. А «Кашкай» показал, что вседорожным может быть только антураж, за которым так легко и рыночно успешно можно спрятать простой, по сути, хетчбэк. Ну, чуть повыше он будет, чуточку функциональнее.

С тех пор рынок компактных кроссоверов разросся до неприличных масштабов, вширь и ввысь, множа сущности и заигрывая с жанрами. Кроссоверы ныне есть любые: Duster дешевый, Sportage красивый, Captiva семиместная, Tiguan божественно рулится. СХ5… Ну, он есть. Чуете, как исходная позиция отличается от той, что была у первого «Кашкая» на старте? Да ему из штанов выпрыгивать надо, чтобы просто внимание на себя обратить в таком море конкурентов! И он всеми силами выпрыгивает.

«Штаны», кстати, прикольные. Те, кто встречает новый Qashqai по одежке, будут рады. А еще если с цветом угадать — ну натуральный франт и брутал. Пропорции изменились, крылья и корма обросли мускулатурой, последняя еще и горячим спойлером на пятой двери.

Боковая линия мужественно взлетает к кормовым фонарям, что вместе с пышными бёдрами и заваленной задней стойкой дает облик стремительный и в чем-то схожий со спортивными купе.

По поводу задней части в среде моих знакомых разгорелись дебаты. Кто-то увидел с ракурса в три четверти «Кугу», кто-то — растянутый «Джук». Мне же этот спойлер, сильно наклоненное стекло и узкие фары напомнили отчасти родственный «Кашкаю» INFINITI EX. И габариты схожи, кстати. К сравнению с «Финиками» мы будем подходить еще не раз.

Оборотная сторона рифленого дизайна и накачанных бицепсов — последующий кузовной ремонт. Есть ощущение, что все внешние детали — одноразовые, ибо выстукивать и выправлять все эти ребра и грани ни один мастер не возьмется. Но это в современных автомобилях уже не новость, как-то и не расстроило. А вот «унифицированный» интерьер огорчает.

Nissan пошел уже проторенной дорожкой экономии на дизайнерах, поэтому, пересев из «Теаны» новой в такой же новый «Кашкай», разницы не ощутите: одинаковые цветовые решения, той же фактуры пластики в отделке, аналогичное визуальное оформление консоли.

Несомненная удача — упрощение всех функциональных элементов: все медийные функции вынесены на экран медиасистемы, блок климата аккуратно сгруппирован и логично размечен прямо под ним. Если помните прошлую, да еще и дорестайлинговую версию, то у нее экран был отдельно, магнитола занимала своими кнопками половину консоли, а блок климата прятался в неудобной зоне за селектором трансмиссии. Все огрехи прошлого учтены, что немало радует.

Именно на водительском месте понимаешь, чем новый «Кашкай» собирается бить конкурентов. Как и помянутая выше Teana, он очень пытается быть немножко премиумом. И ему это вполне удается. Скажем так, многих вещей, доступных в этом автомобиле, мы не найдем даже в пафосном Lexus RX на размер больше. Это, например, система кругового обзора, которую мы так полюбили в INFINITI QX и Nissan Patrol. Она перекочевала в «Теану», а в немного усеченном виде и сюда.

Камеры ничем не прикрыты что спереди, что на зеркалах. Готовьтесь ездить на мойку утром и вечером, ибо весной у нас тут немножко «грязь в душе».

Машина буквально облеплена камерами заднего, переднего и бокового обзора, картинка с которых выводится на монитор и суммируется. Хочешь — смотри, что у тебя там под порогами. Хочешь — выведи панорамное изображение машины и окрестностей «вид сверху». Правда, в случае с «Теаной», а тем паче с «Патролом», назначение такого кругового обзора понятно и оправдано — с их габаритами видеть, что происходит под ногами, — жизненная необходимость. «Кашкай» же хоть и прибавил в габаритах, но затруднений с обзором в нем не ощущаешь. Ну, или это надо вообще глаз не иметь, чтобы полагаться на панорамный вид сверху. Задний вид еще куда ни шло, но остальные «инфинити-стайл» фишки — приятная, но малополезная игрушка.

Большой монитор бортового компьютера не только красив, но и нагляден. Помимо типичной сервисной информации, типа расхода топлива, сюда можно вывести график распределения момента по осям или направление движения. Смотреть на ходу на эти вещи не всегда есть время, зато красиво.

По физическим габаритам салон стал масштабнее и просторнее предшественника и большинства одноклассников. На водительском месте может не хватить разве что места для головы высокого водителя — да и то в версиях с панорамной крышей, которая воздуха над головой отъедает, по традиции, немало. Так что если от чего-то и отказываться при покупке машины, то от нее. Нет, если ездит дама с детьми или низкорослый мужчина, то с панорамной крышей, безусловно, уютнее и приятнее ездить в звездную ночь. Но с точки зрения практичности запас места над головой предпочтительнее.

Задний диван — одна большая удача: пол плоский, без выступающих частей, подушка в меру короткая — не подпирает под коленями; спинка отформована под «тылы» сидящих, запас пространства для коленей не рекордный, но на уровне конкурентов и чуть больше, чем у предшественника.

Медиасистема умеет даже выходить в «Фейсбук». Правда, карты для навигации надо по-старинке таскать на карте памяти SD — никакого тебе встроенного «Гугл.Мэпс».

Резюмируя про салон, можно сказать, что по кучерявости и нарядности он с легкостью затыкает все, что на рынке есть. Дизайн тут встречается с практичностью, выверенная эргономика чисто «механическая», выгодно дополняется удачным интерфейсом медийным, все подается под хай-тековским соусом с налетом премиальности. Кажется, перебор? Не-а — все нарисовано, расположено, настроено именно так, как и надо бы. За «внутрянку» — твердая пять. Если чем Qashqai конкурентов и будет бить, то именно удобством и оснащением. Но не ездой.

Ехать он стал заметно лучше. Прошлый Qashqai мне всегда казался тряским и несобранным любителем скакать по всему, что попадалось под колеса. Новый «Кашкай» пошел более, если хотите, округло. В городах и селах он упруго проскакивает по всем рельсам и колдобинам, не проваливается в ямы, на колеи реагирует флегматично. В отличие от подавляющего большинства других современных машин, Qashqai также не склонен к тряскотне на мелких неровностях типа гравия. Комфортно идет, одним словом. На фоне себя же предыдущего — небывало комфортно. Но есть, как водится, нюанс. И не один.

На проселочной дороге рытвины и ямы отдаются ударами по рулевой рейке, все вибрации хорошо ощущаются руками, звуки — ушами. Лучше бы нарастили на нем реактивное усилие: при отклонении на любые углы обратной связи по-прежнему не хватает, баранка вращается будто без опоры на управляемые колеса — легко и непринужденно.

По части шумоизоляции прогресса тоже незаметно. Если не наоборот: после 80 км/ч шины, набегающий воздух, мотор уже мешают говорить, а при разгоне в пол и удержании акселератора продавленным больше чем на треть — звенит вариатор.

Сама трансмиссия — еще одна удача новинки. Технически агрегат взял много от предшественника, но характер настройки изменился, и теперь коробка лучше подбирает диапазон оборотов, позволяя держать атмосферный мотор в тонусе.

В движении «Кашкай» стал лучше не только в плане подвески, но и по части взаимодействия мотора с трансмиссией. Увы, мы, в отличие от ервопейцев, лишены львиной доли новых турбоагрегатов, для нас оставили в том числе старый атмосферник объемом 2 литра (144 силы). В связке с вариатором само его название уже должно настораживать. Но нет.

Я прекрасно помню, как пять лет назад ездил Qashqai с двухлитровым двигателем и вариатором. Он ездил как поллитровый двигатель на педальном приводе: «в пол» еще надувал щеки и пусть натужно, но ускорялся, зато об эластичности речи не шло. Сейчас кривую крутящего момента привели в соответствие с характеристиками трансмиссии, подружили их друг с другом. Машина за педалью газа идет живее, характером работы правой педалью можно делать Qashqai бодрее или медленнее, приёмистость появляется после трети хода, так что для опережения/рывка вперед не надо топтать до «кикдауна» — просто давим чуть глубже и едем посмелее.

Экономичнее допиленный двухлитровый атмосферник не стал: включенный кондиционер, толкучка в бесконечном будничном трафике, прохват по ремонтируемому (лето же!) шоссе, несколько интенсивных обгонов — и вот уже снова можно ехать на дозаправку со средним расходом в 13–14 л/100 км в среднем. По ходу обкатки и того больше будет — стабильно 16.

Привод на нашей тестовой машине полный. Он пока только на двухлитровых версиях и есть, кстати. Крутящий момент распределяет по мере необходимости, преднатяг на заднюю ось, как у машин с «Халдексом», например, не заявлен, но есть. Судя по графику распределения момента по осям, при резком старте на рыхлом или сыпучем покрытии порядка 20% тяги отправляется на заднюю ось. Так что на старте систему 4×4 можно считать условно-постоянной.

Геометрическая проходимость по сравнению с предшественником вызывает массу вопросов: так, передняя «губа» стала длиннее и толще, задний свес не назвать коротким, несмотря на поджарую в целом корму. Но высокий дорожный просвет при нем, да и бамперы с порогами и частично дверьми накрыты защитным некрашеным пластиком. Так что по меньшей мере антураж вседорожный сохранен. Что до всего остального, то «Кашкая» и раньше пачкать было неловко, а теперь со всеми этими камерами, люками и белым перламутром — и подавно.

Qashqai изрядно обуржуазился, наполнился блестящими западными ценностями и явно метит в категорию людей прогрессивных — в красных штанах или хотя бы в очках Ray Ban. Для борьбы с расплодившимися конкурентами у него есть стиль, комфорт, пространство и гаджеты. По меркам 2014 года этого вполне хватит, чтобы защитить чемпионский титул.

Новый Nissan Qashqai: комплектации и цены

Механический бензиновый 1,2-литровый «Кашкай» о 115 «лошадях» стоит от 848 000 рублей — уже с боковыми подушками безопасности в базе, омывателем фар и системой стабилизации. Механический двухлитровый — от 910 000, с вариатором — от 970 000, с таким же мотором, но полноприводный — от 1 116 000 рублей. Еще предлагаются версии с дизелем — такая машина бывает только с вариатором и упакованная, поэтому стоит от 1 127 000 рублей.

Новый Nissan Qashqai: выводы и ТТХ

Нам нравится «мускулатура» на кузове, гаджеты, простор, комфортная подвеска, оживший характер связки «2.0+CVT»
Нам не нравится шум от дороги и мотора, вибрации на рулевой колонке при езде за пределами асфальта

 

Данные приведены дляNissan Qashqai с мотором 2,0 л и CVT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 997
Макс. мощность, л.с 140
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/4400
Привод подключаемый полный
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками типа Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 182
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,5
Размеры, мм
длина 4 377
ширина 1 806
высота 1 595
колесная база 2 646
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1 318
Шины 215/65 R16
Объем багажника, л 430–1585
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,6
загородный цикл 6,0
смешанный цикл 7,3
Емкость топливного бака, л 55

 

За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors.

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский для