Lifan X60: может ли дешевый кроссовер быть хорошим?

Говорят, он будет бить «Рено Дастера» по щекам и под дых. Так ли все фатально для румына?

С ходу хочется извиниться. В репортаже с презентации машины допущена фактическая неточность: привод — передний. За что, как говорится, купили: в прайс-листе и описании у дилера он значился как «полноприводный автомобиль Lifan X60». Но — нет. Привод пока сугубо передний.

Остальное — при нем: и просвет в 17,9 см, и способность преодолевать подъемы в 30 градусов, и дисковые тормоза по кругу, и многорычажка сзади. И все это — за 499 000 рублей, плюс-минус допы и зимняя резина. Румын, кстати, дешевле — 469 000, если дилеры не накинут сверху соточку за парктроник и аудиомагнитофон. Ну, и ждать придется до второго пришествия где-то. Если еще не накинуть или не найти блат. А тут — вот, на тебе: высоко, кроссоверно, просторно, симпатично и в наличии. Так, что: «Duster must die»? Не будем горячиться. Поживет еще.

В плане внешности судить-рядить трудно: выглядит прилично, припухло и мускулисто, поджаро и даже чуть коренасто. Стоит на цыпочках, внушает уверенность в плотной парковке у бордюров и на тротуаре. Внешне напоминает Koleos, например — разрезом фар и улыбкой радиаторной решетки. Но, отдадим должное, на этот раз китайцы обошлись без прямой «копипасты».

Ну, кроссовер. Ну, дутый. Ну, высокий. Если приглядеться, найдем черты пары-тройки знакомых моделей. Но кричать о плагиате не будем. Это как обвинить «Металлику» в том, что они своровали 4 из 7 нот у Бетховена. Бред же.

Качество сборки от экземпляра экземпляру неравномерное. Есть плотно сбитые аппараты. А есть и такие, где ширина щелей гуляет от панели к панели.

Интерьер отторжения не вызывает. Во-первых, он не воняет. Это очень важно, потому что первые китайские машины на моей памяти внутри источали такие ароматы, будто рота солдат после марш-броска разом разделась, разулась и стала размахивать портянками. В последние годы китайцы в части подборки материалов отделки сделали рывок вперед: яды пластики в воздух не источают.

Во-вторых, собрано все довольно аккуратно. Пластики хоть и бюджетные повсеместно, но разнообразный их подбор, контрастная отделка и вставки из кожзама тональность задают приятную. Эргономически все сделано хорошо. Вот без дураков говорю.

Пусть без мануала непонятно, что там надписано над клавишами магнитолы, зато кнопки стеклоподъемников — под рукой, регулировка зеркал тоже.

Шкалы приборов — с претензией на «от кутюр»: три выпуклых «трехмерных» циферблата, средний — сугубо цифровой спидометр. По меньшей мере, забавно.

За блок климата — 5 баллов: крупные «барашки»-регуляторы легко находятся наощупь и понятны интуитивно с первого же взгляда.

А можно вообще не смотреть: крутить-нажимать вслепую, не ошибешься.

А вот дальше вылезает поднебесная специфика. Педальный узел слишком тесный. В зимних ботинках я норовлю нажать три педали разом. Сидение не регулируется по высоте, руль — по вылету.

С одной стороны, это издержки экономии — бюджетное авто все-таки. С другой, китайцы лепят машины под китайцев. И если в плане воздуха над головой и в плечах — широта и благодать, то коленкам и ступням под рулем тесно.

Зато где простор — так это сзади. Честно говоря, могу с ходу припомнить очень мало машин что в этом сегменте, что среди минивенов, что среди седанов, где было бы столько места для ног! Есть, куда подсунуть ступни, есть колоссальный запас воздуха перед коленями, а нижняя часть передних кресел не давит на голени. С учетом высоты потолка, стоять сзади можно чуть ли не в полный рост. Ну, ладно-ладно. Чуть пригнувшись. Такая вот странная гигантомания у китайцев. Заметная еще, кстати, по зеркалам заднего вида.

Они напоминают два телевизора «Юность-405» в миниатюре. Форма только затейливая, со скошенным нижним ребром. Но зато обзор назад — выше всяких похвал. А на ходу как? Без восторгов. Едет Lifan X60 на свои 499 000, но не более.

Ход чуть трясковат на проселочных дорожках, но в городе и пригороде округляется рельеф хорошо. Можно дубасить и по грунтовке, но будьте готовы к жестким замыканиям подвески на отбой при проезде бугров и кочек. А вот ямы проезжаются легче — ход на сжатие очень и очень существенный, пробить трудно.

Прыгать на бордюры можно без стеснения, страха и упрека: до рычагов подвески здесь сантиметров пятнадцать, не меньше. До «подножья» бампера и порогов — и того больше. Так что с геометрией проходимости тут все в порядке. Но про 4×2 забывать не стоит — чревато.

Вернемся к педалям. Сцепление длинноходное, и момент схватывания надо учиться почувствовать. Тормоз туговат, но в меру, а педаль газа как-то «экологично» задемпфирована. Так что, мужчины, качаем ноги, чтобы давить как следует.

Рычаг КПП слегка люфтит и ходит размашисто. Сами передачи длинные, мне в городе хватало первых трех. Передаточные числа подобраны весьма удачно, да и тойотовский движок 1,8 л не очень хоть и приёмист, но эластичен. Тандем коробки и двигателя работает в итоге хорошо, вывозя машину на одной передаче далеко и долго.

Про расход топлива у такого агрегата сказать трудно: заветную кнопочку бортового компьютера так и не нашел, да и толку-то — тестовая машина еще на обкатке, после первой-второй тысячи километров показания изменятся. Но, судя по уровню топлива и пробегу, получается выше заявленных 8,2 л/100 км — в районе 9,5–10 все-таки. Зато питается обычным АИ-92 — в российских условиях немаловажно.

А что еще россиянину надо? Аи-92й в бак — недорого, высокий дорожный просвет — практично, просторный салон — еще практичнее. Что до компоновочных нюансов и ездовых повадок без изюминки… Подозреваю, целевой аудитории такого кроссовера это фиолетово.

Главное, в семейный бюджет убирается. Что сейчас можно за эти неполные полмиллиона взять? «Поло седан» без кондиционера да «Солярис» на «ручке». Но то ж другое. А у X60 конкурентов и впрямь — кот наплакал. Считай, эксклюзивное предложение. Так что, если нет предубеждения и хронической нелюбви к «китайцам», то брать можно смело. На свои 499 тысяч машина годится.

Что до неизбежного сравнения с «Дастером». Похожи, бесспорно. Duster едет поинтереснее, да и сервисная поддержка по стране у него больше. Запчасти много где продаются — и без очередей. Если так будет и с Lifan X60 — будет успех.

Lifan X60: выводы и ТТХ

+ Просторный салон. удачная эргономическая проработка, хорошая обзорность, высокий дорожный просвет
Нестабильное качество сборки, компоновочные промахи, неудобная посадка водителя

 

Данные приведены для Lifan X60 с мотором 1,8 л и МКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 794
Макс. мощность, л.с./об.мин 128/6000
Макс. крутящий момент,
Нм./об.мин
168/4200
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многоры чажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д
Размеры, мм
длина 4 325
ширина 1 790
высота 1 690
колесная база 2 600
дорожный просвет 179
Снаряженная масса, кг 1 330
Шины 215/65R16
Объем багажника, л 405–1794
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д
загородный цикл н.д
смешанный цикл 8,2
Емкость топливного бака, л 55

 

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский