Тяжесть топлива: тестируем дизельный Nissan Qashqai
 
                                                                                            Первыми впечатлениями о новом «Кашкае» мы с вами делились еще в конце июня. Но в тестовом парке наших дилеров можно найти разве что двухлитровые полноприводные версии на вариаторе. Дизелями и малолитражными моторами мы обделены, так что пакуем вещи и летим за новыми впечатлениями.
|  | 
|---|
|  ТТХ | 
Как вы уже заметили из врезки, дизельный «Кашкай» бывает только моноприводным. Версии 4×4 доступны строго с атмосферником 2.0 литра и вариатором.
 
По сравнению со 140-сильным двухлитровым мотором, дизель определенно резвее. Но оба мотора работают только после того, как их основательно раскочегаришь: поработал акселератором поактивнее — и только с середины хода педали ощущаешь подхват.
|  | |
|---|---|
|  | Если просто «топить в пол», то толку не будет — натужно идет что бензиновый, что дизельный кроссоверы. Хотя машина с мотором на тяжелом топливе все равно оказывается чуть резвее. | 
В принципе, все логично: дизельный «Кашкай» на 200 килограммов тяжелее двухлитрового бензинового. Еще и топливо это тяжелое — нелегко на себе столько ноши вывозить, вот Qashqai и не торопится особо. Система «Старт/стоп», которая глушит мотор на коротких остановках, не то чтобы раздражает, но каждое ее срабатывание очень заметно: дизельный мотор заметно вибрирует при пуске, да и при работе на холостом ходу микровибрации и характерный рокот уловимы. Двухлитровый бензиновый агрегат в этом плане ощутимо тише.
 
Что касается акустической картины в целом, то шумоизоляция со стороны передних боковых стекол не ахти: со стороны зеркал доносится довольно ощутимый свист на вполне легальных скоростях. К остальной шумке претензий нет, разве что дизелю бы не помешал более толстый слой шумоизоляции подкапотного пространства.
 
 
Работу полного привода оценить трудно, потому что летом вдоль каких-то проходных магистралей все бездорожье без проблем преодолевается и на моноприводной машине.
 
В чем новый Nissan Qashqai определенно силен, так это в работе его бортовой электроники. Хорошо работает навигация, поиск пути показался более логичным и удобным, чем у того же бесплатного «Яндекс.Навигатора».
 
Отлично работают разнообразные помощники и системы оповещения: машина хорошо простреливает радарами слепые зоны, не дает вывалиться из своей полосы (при наличии хоть какого-то подобия разметки на дороге).
|  | |
|---|---|
|  | У нового «Кашкая» камера есть даже под передним шильдиком… | 
Круговой обзор в паре с парктрониками — настоящая находка. Теперь можно с уверенностью сказать, что просто камера заднего вида — прошлый век, и такого удобства, как полноценная проекция, конечно, не обеспечивает. Правда, новый Qashqai учит тебя быть особенно чистоплотным: после нескольких проездов по грязи система кругового обзора стала работать лишь частично — камеры запачкались…
|  | |
|---|---|
|  | …жаль, она быстро приходит в негодность | 
Пока не совсем понятна работа фирменной системы Nissan Connect, которая зашита в штатную медиасистему. Она не плохая ни в коем случае — просто пока фактически нечего проверять! Поиск Google сейчас есть в любом смартфоне, Facebook* — тоже. А вместе с тем, работа Nissan Connect сопряжена с определенными трудностями: приходится регистрироваться в системе Nissan, соответственно, проходить двойную авторизацию (Google+Nissan Connect), а это затрудняет использование системы несколькими людьми по очереди (например, если машина на семью одна).
 
Одним словом, необходимость такой системы лично мне пока непонятна. Вот если бы была обратная связь с автомобилем, которая делала бы возможным автоматическую оплату за парковки, например, платные участки дорог — сервис был бы очень востребованным. А пока функционал в очень зачаточном состоянии.
 
Интерьер поразил не меньше экстерьера: машину можно заказать с шикарным светлым салоном из искусственной замши, который выглядит просто фантастически. Да, не всем такое цветовое решение кажется практичным. С другой стороны, в солнечную погоду интерьер гораздо меньше нагревается. И глаз радует.
 
В машинах с кожаным салоном, как, впрочем, и везде, надо быть готовым к потной спине. Хотя к работе климат-контроля нареканий никаких: один раз выставил нужные параметры — и забыл, где он там находится.
 
Ну, и нельзя не сказать про внешний вид. По нему машину обычно встречают, мы проводим: экстерьер — удался. В дизайне всего очень в меру: и экспрессии, и агрессии. А в целом — прогрессии!
 
Новый Nissan Qashqai по многим направлениям сделал существенные скачки вперед. Да, не без недостатков, но даже вяленькую динамику дизельного мотора каким-то критичным недостатком назвать трудно. Для машины такого класса ездовые возможности «Кашкая» вполне приемлемы, а не ездовые — на высшем уровне.
 
Стоит ли переплачивать за дизельную версию? У нее на 10 сил меньше, значит, транспортный налог будет поменьше. Запас хода и расход топлива, безусловно, ниже — в среднем на 1.5–2 литра/100 км.
Вроде, и доводы. Но какие-то неубедительные. А ведь дизельные комплектации — одни из самых дорогих (от 1 327 000 рублей). Так что мотор хоть и достойный, но скорее на любителя.
 
Новый Nissan Qashqai с дизелем: выводы и ТТХ
| Нам нравится | экстерьер, интерьер, круговой обзор, навигация, страхующая электроника | 
| Нам не нравится | скромная динамика, ограниченный функционал Nissan Connect | 
| Данные приведены дляNissan Qashqai с мотором 1.6 л и CVT | |
|---|---|
| Двигатель | дизельный | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 1 598 | 
| Макс. мощность, л.с | 130 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 320/1750 | 
| Привод | передний | 
| Коробка передач | бесступенчатый вариатор | 
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками типа Макферсон | 
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | 
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 183 | 
| Время разгона | 11,1 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 377 | 
| ширина | 1 806 | 
| высота | 1 595 | 
| колесная база | 2 646 | 
| дорожный просвет | 210 | 
| Снаряженная масса, кг | 1 550 | 
| Шины | 215/65 R16 | 
| Объем багажника, л | 430–1585 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 5,6 | 
| загородный цикл | 4,5 | 
| смешанный цикл | 4,9 | 
| Емкость топливного бака, л | 55 | 
|  | 
|---|
| Николай Ковалевский | 
 
Источник фото: Николай Ковалевский
 
                                                    
                                                                                            
                                                *Организация запрещена на территории РФ


 
                            