Стабильно растущий: тестируем Lexus ES 250
 
                                                                                            Подозреваю, что хорошо работают пакетные спецпредложения, когда по цене, чуть большей, чем у базовой комплектации, получаешь автомобиль, серьезно нафаршированный опциями. Как вот этот ES, например, — Premier Special Edition: диоды в головной оптике, кожаные кресла с вентиляцией, камера заднего вида и навигация за гуманные 1,8 млн — то есть на 179 тысяч дороже «базы». Еще бы не росло!
 
С Lexus ES последней генерации мы не так давно знакомились, но то была гибридная модификация — с ДВС и синхронным мотором переменного тока. Такой ES300h дороже еще на 300 тысяч, и я не уверен, что стоит их переплачивать. Ну, разве из любви к природе если только.
 
Двух с половиной атмосферных литров ES’у на удивление хватает. Он не похож ни на тихоню, ни на спринтера: вывозит со старта уверенно и настырно, а если загнать мотор в верхний диапазон оборотов и держать его там, например, ручным режимом трансмиссии, то велика вероятность быть впереди потока или обгонять за городом без опаски.
 
Автомат шустрый и достаточно логичный: на разную интенсивность работы акселератором реагирует адекватно и разнообразно: хочешь чуть притопить — подбросит обороты до удобных значений, хочешь притопить посильнее — сбросит столько передач, сколько нужно. Фанатичной любовью к высшим передачам коробка не страдает, что по нашим временам редкость. Lexus хоть и любит природу, но не заставляет тебя принудительно мучиться на вечной шестой передаче ради мифического снижения выбросов СО2.
2,5 атмосферных литра питаются соответственно: хорошим АИ-95 и в больших количествах — от 12 л/100 км в городе и 9 л/100 км за. При условии редких кикдаунов, конечно, и в режиме мотора/трансмиссии «Normal». «Спортивный» накидывает еще литр-полтора с каждой сотни километров.
 
А еще удивляет шасси. В Lexus, наверное, видят эту ES как машину корпоративную, нацеленную прежде всего на перевозку управленцев разной степени важности. Но на ездовых повадках машины в худшую сторону такая ориентация не сказалась. Даже на извилистой дороге автомобиль предельно послушный и приятный в обращении.
 
Никакой валкости, глубоких кренов, вопиющей недостаточной поворачиваемости. Конечно, не drivers-car типа «пятерки» BMW, но очень приятный и деликатный в обращении автомобиль. Lexus удалось найти тот труднодостижимый баланс между плавностью хода, удобной для VIP-пассажира или гостя, и достойной управляемостью, которая не выматывает водителя.
 
Что до комфорта заднего пассажира, то ему гарантировано удобство посадки, но на какие-то дорожные развлечения седан скуп: ни монитора, ни управления медиасистемой, ни своих регулировок климат-контроля нет. Только шторка заднего стекла — чтоб в затылок солнце не пекло, да дефлекторы воздуховодов в торце подлокотника.
|  | |
|---|---|
|  | Зато базовые потребности в комфорте удовлетворены сполна: запас места для ног — как в машинах классом еще выше, потолок не давит на крышу, центральный тоннель не заставляет поджимать ноги, если вдруг вздумалось посадить кого-то третьего в серединку. | 
 
Водителю (наемному ли, владельцу ли) тоже жаловаться не на что. Чисто эстетическое нарекание — вставки под дерево, с которыми Lexus никак не может расстаться. В остальном — удобно, эргономично, функционально и с претензией на техношик: большой экран, трекбол управления медиасистемой, компактный и ухватистый руль — приятно и смотреть, и пользоваться.
 
Все это на фоне скачков валют, удорожания конкурентов и с оглядкой на цену предложения заставляет если и не встать в очередь за ES’ом прямо сейчас, то по меньшей мере задуматься. Крепко так.
Lexus ES250: выводы и ТТХ
| Нам нравится | Баланс плавности хода и управляемости, адекватное наполнение спецсерии | 
| Нам не нравится | «Дерево» в интерьере и вставки из жесткого пластика там же | 
| Данные приведены для Lexus ES250 с мотором 2,5 и АКПП | |
|---|---|
| Двигатель | рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC, Dual VVT-i | 
| Число и расположение цилиндров ДВС | 4, в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 2 494 | 
| Макс. мощность, л.с./об./мин. | 184/6000 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 235/4100 | 
| Привод | Передний | 
| Коробка передач | 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с режимом секвентального переключения передач | 
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson | 
| Задняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson | 
| Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 207 | 
| Время разгона | 9,8 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 900 | 
| ширина | 1 820 | 
| высота | 1 450 | 
| колесная база | 2 820 | 
| дорожный просвет | 160 | 
| Снаряженная масса, кг | 1 650 | 
| Шины | 215/55 R17 | 
| Объем багажника, л | 490 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 11 | 
| загородный цикл | 6,1 | 
| смешанный цикл | 7,9 | 
| Объем топливного бака, л | 65 | 
|  | 
|---|
| Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский | 
 
 
                                                    
                                                                                            
                                                

 
                            