Коммунисты просят Путина уволить Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа

Они уверены, что шведский топ-менеджер разваливает российский автопром.

Депутаты Госдумы — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов — написали письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой сменить президента ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссона. Коммунисты уже обращались с аналогичной просьбой в правительство в апреле 2014 года, но ответа так и не получили, пишут «Известия».

Депутаты утверждают, что шефство над российской компанией шведского топ-менеджера негативно сказывается на производстве автомобилей отечественного производства.

Выдержка из письма:

 — В период руководства г-на Андерссона заводы «группы ГАЗ» перестали выпускать даже модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive.

По их словам, из-за Андерссона как минимум произошло полное прекращение производства легковых некоммерческих автомобилей марки ГАЗ. Поэтому они просят президента организовать и взять под личный контроль сохранение и развитие в России собственного независимого производства легковых автомобилей и сменить руководство ОАО «АвтоВАЗ».

Они напомнили также, что с приходом Андерссона свой пост уже покинул вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев, который был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Также был уволен советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, который был руководителем подразделения по инжинирингу при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta.

Своих постов лишились и начальник кузовного управления Игорь Селявин (занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа) и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух (закупка технического оборудования).

Валерий Рашкин, зампред ЦК КПРФ:

 — Мы уже привыкли к тому, что отечественные автомобили хуже иностранных. С приходом дикого рынка мы сильно отстали от своих западных коллег и пока еще выдерживаем конкуренцию в основном за счет дешевизны нашей автопродукции. При этом, конечно же, серьезные и оправданные претензии предъявляются и к безопасности, и к комфорту отечественных автомобилей. Но это означает лишь то, что надо сосредоточиться на совершенствовании российского модельного ряда, а не превращаться в какой-нибудь Узбекистан, занимающийся исключительно сборкой иномарок.

Источник фото: niann.ru