Дует тихо: первое знакомство с обновленным Volkswagen Jetta

В оригинале «Джетта» — ветер авиационный, дует над Тихим океаном, критичен для полётов. В нашем случае Jetta дует с Нижнего Новгорода, и только поэтому до сих пор не стоит мильярд рублей.

К вопросу о локализации: в то время как разные «Крузы» дорожают в год на 70%, Jetta к моменту обновления прибавила всего 19%. Не факт, что повышение последнее, но работа по наладке горьковского конвейера прошла как минимум не зря.

А какой до этого конвейера добралась Jetta? Возмужавшей. Штрихи во внешности, как это у VW принято, схематичные и условные. Но облик делают серьезнее: и взрослее.

Интерьер преобразился заметнее. Машина получила «баранку» от седьмого Golf, шкалы приборов отныне затейливее — они утоплены в колодцах, в то время как на дореформенной машине были простыми плоскими циферблатами.

Посадка водителя низкая, плотная. Обзорность при этом — на грани информативности: вроде, видишь все и во все стороны, но и в салонное зеркало хотелось бы больше информации, да и боковые не помешало бы сделать чуть пошире.

Скупиться на опциональную комбинированную отделку не стоит: шикарные кресла. И бока обнимают, и как надо поясницу подпирают. Последнее в определенный момент жизни становится как-то совсем критично.

Эргономический просчет найти удалось ровно один: крохотная кнопка «аварийки» между передними воздуховодами. Сделана в расчете на неблагодарных людей, которые пользуются ей раз через полтора.

Ну, и клавиши на спицах новой формы. Красивые, объемные, но, как и в случае с VII «Гольфом», не все из них удачные. Смена трека-станции, например. Мелкая-мелкая клавиша, попасть можно разве что ногтем, да и то — при должной сноровке.

В остальном салон не меняли и не надо: «Джетту» всегда попрекали за серость и однообразие, но с точки зрения удобства пользования она в полушаге от эталона, и менять в ней ничего, по большому счету, не надо. Задний диван — по-прежнему одна из сильнейших сторон VW Jetta.

На фото спинка переднего кресла исковеркана фотографом, но при классической настройке под среднюю фигуру с ростом 180 см запас места для коленей, голеней, ступней остается столько, что позавидуют большинство моделей бизнес- и представительского класса. Есть даже намек на заботу о комфорте задних пассажиров — свои воздуховоды к ногам и розетка:

Но гораздо больше на ощущение комфорта влияет обновленная шумоизоляция. Тишина такая, что в ушах звенит! Причем, как снаружи, так и внутри. Неважно — стоишь спереди или сзади, звуков от выхлопа и из моторного отсека никаких. На ходу чуть лязгают шипы об асфальт, но при умеренной скорости ощущение такое, будто едешь на гибриде!

Не скажу за все модификации — наверно, с базовым атмосферником 1.6 (известен своей звонкостью) греметь будет заметнее — но турбированная версия с 1.4 TSI тише тихого.

Подвеска не растратила фирменной плотности. На зимних тяжелых колесах походка упругая с заметным брыканием на повторяющихся мелких неровностях. Характер при этом стойкий, беспробойный — где-то посередине между «хондовской» жесткостью из прошлого и «тойотовской» рыхлостью современности.

Тишина, повторюсь, для гольф-класса феноменальная. Даже если скачешь по буеракам или со свистом стартуешь в снежной каше, или же если по сухому асфальту тормозишь в пол. Едва-едва скрипнут покрышки, еле заметно затрещит ABS.

Управление тягой. DSG7 наконец-то получила толковую прошивку, и комфортно передвигаться можно даже в «D»: выручает и эластичность мотора, и отзывчивый по современным меркам акселератор.

Больше легкости хочется пожелать рулю. Современный «Гольф» с новым электроусилителем таких мышечных усилий не требует! А в точности руления «Джетте» с прежней электрогидравликой не уступает ничуть.

По паспорту расход не уменьшился ни на йоту, по факту, вроде бы, тоже не поменялся: как типичный городской цикл выжигал из бака 12 литров на сотню, так и выжигает. Базовый 1.6-литровый довольствуется при желании и 92-м безболезненно, непосредственно-впрысковый TSI хочет АИ-98 и не ниже.

По эффективности замедления претензия есть только к работе ABS на смешанном покрытии: слишком рано вступает в дело, растормаживая колеса. На более-менее однородном покрытии замедление линейное, уверенное. Педаль чуть тяжеловата, но нарастание усилия на ней адекватное — без пустоты в начале хода и каких-нибудь провалов под конец.

Но даже если все эти «лучше», «тише», «ярче» собрать воедино, то получится скромный такой пакет апдейтов. Что-то вроде ver.1.2, дополненная и расширенная. Но без фанатизма. Может, еще и поэтому ценник вырос так гуманно на фоне остальных конкурентов.

Volkswagen Jetta FL: комплектации и цены

Понимаю, что все может поменяться еще до публикации материала в свет, но на момент подготовки комплектаций было 4 — Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline — от 743 000 (1.6 л, 85 сил, МКПП), 843 000, 934 000 и 1 024 000 рублей соответственно. По программе утилизации скидывают до 100 000 рублей. Так что если есть старая «Восьмерка» — самое время ее сдать и взять «Джетту».

Volkswagen Jetta FL: выводы и ТТХ

Нравится шумоизоляция, динамика, задний диван
Не нравится маленькая кнопка «аварийки»

 

Данные приведены для Volkswagen Jetta с мотором 1,4 л и DSG
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 390
Макс. мощность, л.с./об./мин. 122/5800
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
200/1500–4500
Привод Передний
Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,8
Размеры, мм
длина 4 644
ширина 1 778
высота 1 453
колесная база 2 651
дорожный просвет 139
Снаряженная масса, кг 1 375
Шины 225/55 R16
Объем багажника, л 510
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7
загородный цикл 5,0
смешанный цикл 6,0
Емкость топливного бака, л 55

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский