Личный опыт: Андрей Самойлов и Nissan Qashqai

Про Nissan Qashqai почему-то принято думать как о дамском угоднике. Но брутальных мужчин с бородой это обычно не смущает: перед «Кашкаем» все, по ходу, покорны.

 — Ответы сразу на все вопросы — в нашем сегодняшнем «Личном опыте»: вариатор (особенно на вторичке) — лучше не надо, подключаемый псевдополный привод — чушь, а гендерные предрассудки — еще большая чушь. Это не абстрактный журналист говорит, а живой владелец.

Андрей Самойлов, 25 лет. Стаж вождения — 5,5 лет.

Предыдущие автомобили: ВАЗ 2109 (х3), Nissan Almera Classic.

До «Кашкая» первые три машины были вазовские «девятки». Следом пересел на Nissan Almera Classic, от которой я в итоге долго отходил: она больше похожа на консервную банку с колесами. Но с теми средствами, которыми я тогда располагал, больше вариантов не было. Расстался с ней без всякого сожаления. Хотя бренду остался лоялен: у «Ниссана» действительно хорошее соотношение цены и качества, чего нет у многих других марок. За ту же «Тойоту» приходится немного переплачивать.

Покупка была более-менее осознанной: хотелось, конечно, чего-то маленького и быстрого. Но я прекрасно понимаю, что с нашими дорожными условиями это не самое лучшее решение, и вообще — утопия.

Выбирал между Toyota Rav 4 и «Кашкаем», но Rav 4 в нужной комплектации, конечно же, отсутствовал. Но даже если бы Toyota была в наличии, Qashqai бы все равно перевесил — с одинаковым оснащением он получается дешевле. Имидж «женской машины» не смущает — то же самое всю жизнь говорят про Rav 4, но ничего — вон сколько мужчин на нем ездит.

Из недостатков могу назвать разве что подвеску: зимой она дубеет, и ездить становится вообще невозможно. Как на телеге двигаешься! Чтобы нормально жить с такой подвеской, надо машину держать в теплом паркинге, конечно.

Что касается двигателя (у меня 1,6-литровый в паре с механикой), то слабоват, конечно. Механику брал принципиально — вариатору не очень доверяю: очень много про него негативных отзывов, надеюсь, Nissan в новом Qashqai этот недостаток исправил.

Но в целом динамических возможностей хватает. Не могу сказать, что пробег чисто городской — летом выбираемся и на дачу, и на пикники — хватает всего, в том числе багажника. Объем у него большой, особенно со сложенными задними сиденьями. В итоге как-то даже дверь перевозил входную — влезает! Даже дверь багажника закрывается, сам удивился.

Псевдополный привод не спасает вообще нигде: при попытке выбраться откуда-нибудь из снежной западни муфта моментально перегревается, и машина вообще никуда не едет. Не знаю, кто там где увидел реальную пользу от такой схемы — на форумах, наверное, начитались и другим пересказывают, хоть в повседневной жизни и не использовали ни разу. Но я от псевдополного привода пользы не вижу. Хотя из двора заснеженного машина выедет легко — резину, главное, грамотную выбрать, хорошая зимняя резина спасает.

По эксплуатации и стоимости содержания машина обходится недорого: у нас с «Ниссан-Клубом» скидки везде, поэтому по-божески. Проехал на нем 62 000 уже, проблем не заметил, машина крепкая и надежная. Главное — обслуживать вовремя: я межсервисный интервал сократил, езжу в сервис каждые 10 000. Самое большое, что менял, — тормоза: колодки и диски. Какой-то специфики эксплуатации нет, машина прекрасно себя чувствует.

Реальный расход на трассе не быстрее 120 км/ч — 7–7,5 литров, в диапазоне 130–150 км/ч растет до 11–12 литров. В городе — 10–11 литров.

Машину обычно беру года на три, вот и на этом думаю доездить до 80 000 — и менять. Есть желание попробовать новый «Кашкай». Немного смущает, правда, его питерское происхождение — мой-то экземпляр еще чистый «британец». А вот у жены Teana российской сборки — не очень она мне нравится: краска, такое ощущение, что баллончиком нанесена — моментально скалывается.

Nissan Qashqai: ТТХ

Данные приведены для Nissan Qashqai 1,6 + MT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с. 115/6000
Макс. крутящий момент,
Нм
153/4400
Привод подключаемый полный с межосевой электромагнитной муфтой
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, стойки МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12
Размеры, мм
длина 4 315
ширина 1 780
высота 1 615
колесная база 2 630
дорожный просвет (стандартный) 200
Снаряженная масса, кг 1 297
Шины

215/60 R17

Объем багажника, л 352 — 1513
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,4
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 6,7
Объем топливного бака, л

65

 

Записал: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский