Черно-белый кинескоп: учимся экономии на спичках с китайским седаном Geely GC6
Чтобы понять, насколько беднее мы стали, достаточно вспомнить, что в начале 2011-го за 399 00 предлагался Solaris с кондиционером или Polo sedan без. Сегодня за почти те же 419 000 можно взять разве что «Калину» или вот Geely GC6, например.
 
У любого продукта должна быть хоть какая-то своя, уникальная, черта. Если это не Toyota Corolla, конечно. В случае с китайскими автомобилями «отличительное» обычно сводится к набору откровенно или латентно сворованных черт, линий, узоров, пропорций. Но GC6 не таков! У него есть чем растопить самое заскорузлое сердце. Вот я многое на автожурналистском веку повидал, но семидюймовый монохромный монитор — впервые.
 
Предположений по ходу обсуждения машины ходила масса. Кто-то даже предположил, что это экран на базе электронных чернил и Geely предлагает нам первую в мире «читалку», встроенную в автомобиль! Реальность оказалась прозаичнее: никаких электронных чернил. Просто черно-белый жидкокристаллический экран диагональю как у цветного. Что ни говори, а такого даже в «Майбахе» нет.
 
Не считая этих вот странных проблесков «лакшери», Geely GC6 скроен по вполне стандартным бюджетным лекалам: 4,3 метра от носа до хвоста, 15 сантиметров дорожного просвета, полуторалитровый моторчик и механика — без вариантов. Все упаковано в скромный, зато вполне оригинальный, кузов и укомплектовано двумя вариантами оснащения.
 
При ширине, сопоставимой с Solaris и Rapid, «Джили» в известной степени просторен. По крайней мере при переключении передач локтем не упираешься в колено соседа справа — как в пресловутой «Калине» или «Датсунах», кстати.
|  | |
|---|---|
|  | Задний диван хорош для низкорослых, коротконогих и только для двоих. Третье место посередине предполагается, но к себе оно как-то не располагает выступающей формой подушки и еще более выступающим тоннелем. | 
Уютным салон мешает назвать не только его откровенно бюджетная (пусть и добротная по качеству) отделка, но и запах гуаньчжойской промзоны, который Geely GC6 бережно хранит в салоне и проносит его с собой через года. Быть может, специфический «запах нового автомобиля» выветрится через пяток тысяч километров, но по первости окошко придется приоткрывать.
 
Откровенных промахов в эргономике нет — разве что кресло водителя при длительных пробегах утомит поясницу, а задолго до этого — при посадке — рослые водители посетуют на узкий дверной проем.
 
Центральная консоль оформлена и упакована весьма аскетично, что машине идет в безусловный плюс: на климат — три регулятора, на управление музыкой — компактный блок клавиш, да и тот не нужен — основные кнопки дублируются на руле.
 
В плане акустическом Geely GC6 звезд с неба не хватает, но и низко не падает: шумы трансмиссии, колес, мотора в салон проникают отчетливо, но ровно в той степени, в которой уже слышны, но еще не досаждают. С оглядкой на ценник «шумка» удовлетворительна.
 
А вот не удовлетворяет сцепление: педаль легковесная, с длинным ходом и невнятным моментом смыкания дисков. Подрабатывать акселератором на старте — жизненная необходимость. Зато сами старты — на удивление бодрые! Мотор — вообще одна из немногих сильных сторон машины: при всего-то полутора литрах объема и 94 силах он наделяет машину достаточной для городского потока прытью.
 
Что, в общем-то, неудивительно: сухая масса машины — тонна сто, и 94 сил в паре со 128 ньютон-метрами ей хватает. Механику бы сюда чуть почётче и с более короткими ходами: рычаг здесь под стать сцеплению — рыхловатый и размашистый.
 
Подвеска энергоемка в той степени, чтобы глотать трамвайные рельсы на полном ходу, да и крупные ямы отрабатывает тихо и уверенно. Но на коротких выступающих неровностях — трясет.
Бак всего 45 литров — плохо: запас хода небольшой. АИ-92 в качестве основного топлива — хорошо: экономненько.
Но вообще, если вернуться к богатому выбору бюджетных машин типа «Лады», «Лады» и «Лады», то тот же Datsun on-Do ощутимо шумнее и вибро, так сказать, нагруженнее. В Geely GC6 за схожие деньги чуть побольше места и чуть больше ощущения «иностранности». Которое даже черно-белый экран не портит.
Geely GC6: выводы и ТТХ
| Нам нравится | уже автомобиль, но еще по 419 000 | 
| Нам не нравится | все ароматы китайской промзоны в одном флаконе. Точнее — салоне. | 
| Технические характеристики Geely GC6 с мотором 1,2 л и МT | |
|---|---|
| Двигатель | Бензиновый | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 1 498 | 
| Макс. мощность, л.с./об./мин. | 94/6000 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 128/3400 | 
| Привод | Передний | 
| Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | 
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками McPherson | 
| Задняя подвеска | полузависимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами | 
| Передние тормоза | Дисковые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 165 | 
| Время разгона 0–100 км/ч, с. | н.д. | 
| Снаряженная масса, кг | 1 178 | 
| Длина/ширина/высота | 4342/1692/1435 | 
| Клиренс | 150 | 
| Шины | 185/60 R15 | 
| Объем багажника, л | н.д. | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 7,8 | 
| загородный цикл | 6,3 | 
| смешанный цикл | 6,8 | 
| Емкость топливного бака, л | 45 | 
|  | 
|---|
| Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский | 
 
Источник фото: Николай Ковалевский
 
                                                    
                                                                                            
                                                

 
                            