Черно-белый кинескоп: учимся экономии на спичках с китайским седаном Geely GC6

Линейка новых автомобилей с условной ценой до полумиллиона стала узкой, как никогда. На выбор предлагается: Lada, еще Lada, другая Lada, Datsun (тоже «Лада») и один «китаец». Вот о последнем сегодня и поговорим.

Чтобы понять, насколько беднее мы стали, достаточно вспомнить, что в начале 2011-го за 399 00 предлагался Solaris с кондиционером или Polo sedan без. Сегодня за почти те же 419 000 можно взять разве что «Калину» или вот Geely GC6, например.

У любого продукта должна быть хоть какая-то своя, уникальная, черта. Если это не Toyota Corolla, конечно. В случае с китайскими автомобилями «отличительное» обычно сводится к набору откровенно или латентно сворованных черт, линий, узоров, пропорций. Но GC6 не таков! У него есть чем растопить самое заскорузлое сердце. Вот я многое на автожурналистском веку повидал, но семидюймовый монохромный монитор — впервые.

Предположений по ходу обсуждения машины ходила масса. Кто-то даже предположил, что это экран на базе электронных чернил и Geely предлагает нам первую в мире «читалку», встроенную в автомобиль! Реальность оказалась прозаичнее: никаких электронных чернил. Просто черно-белый жидкокристаллический экран диагональю как у цветного. Что ни говори, а такого даже в «Майбахе» нет.

Не считая этих вот странных проблесков «лакшери», Geely GC6 скроен по вполне стандартным бюджетным лекалам: 4,3 метра от носа до хвоста, 15 сантиметров дорожного просвета, полуторалитровый моторчик и механика — без вариантов. Все упаковано в скромный, зато вполне оригинальный, кузов и укомплектовано двумя вариантами оснащения.

При ширине, сопоставимой с Solaris и Rapid, «Джили» в известной степени просторен. По крайней мере при переключении передач локтем не упираешься в колено соседа справа — как в пресловутой «Калине» или «Датсунах», кстати.

Задний диван хорош для низкорослых, коротконогих и только для двоих. Третье место посередине предполагается, но к себе оно как-то не располагает выступающей формой подушки и еще более выступающим тоннелем.

Уютным салон мешает назвать не только его откровенно бюджетная (пусть и добротная по качеству) отделка, но и запах гуаньчжойской промзоны, который Geely GC6 бережно хранит в салоне и проносит его с собой через года. Быть может, специфический «запах нового автомобиля» выветрится через пяток тысяч километров, но по первости окошко придется приоткрывать.

Откровенных промахов в эргономике нет — разве что кресло водителя при длительных пробегах утомит поясницу, а задолго до этого — при посадке — рослые водители посетуют на узкий дверной проем.

Центральная консоль оформлена и упакована весьма аскетично, что машине идет в безусловный плюс: на климат — три регулятора, на управление музыкой — компактный блок клавиш, да и тот не нужен — основные кнопки дублируются на руле.

В плане акустическом Geely GC6 звезд с неба не хватает, но и низко не падает: шумы трансмиссии, колес, мотора в салон проникают отчетливо, но ровно в той степени, в которой уже слышны, но еще не досаждают. С оглядкой на ценник «шумка» удовлетворительна.

А вот не удовлетворяет сцепление: педаль легковесная, с длинным ходом и невнятным моментом смыкания дисков. Подрабатывать акселератором на старте — жизненная необходимость. Зато сами старты — на удивление бодрые! Мотор — вообще одна из немногих сильных сторон машины: при всего-то полутора литрах объема и 94 силах он наделяет машину достаточной для городского потока прытью.

Что, в общем-то, неудивительно: сухая масса машины — тонна сто, и 94 сил в паре со 128 ньютон-метрами ей хватает. Механику бы сюда чуть почётче и с более короткими ходами: рычаг здесь под стать сцеплению — рыхловатый и размашистый.

Подвеска энергоемка в той степени, чтобы глотать трамвайные рельсы на полном ходу, да и крупные ямы отрабатывает тихо и уверенно. Но на коротких выступающих неровностях — трясет.

Бак всего 45 литров — плохо: запас хода небольшой. АИ-92 в качестве основного топлива — хорошо: экономненько.

Но вообще, если вернуться к богатому выбору бюджетных машин типа «Лады», «Лады» и «Лады», то тот же Datsun on-Do ощутимо шумнее и вибро, так сказать, нагруженнее. В Geely GC6 за схожие деньги чуть побольше места и чуть больше ощущения «иностранности». Которое даже черно-белый экран не портит.

Geely GC6: выводы и ТТХ

Нам нравится уже автомобиль, но еще по 419 000
Нам не нравится все ароматы китайской промзоны в одном флаконе. Точнее — салоне.

 

Технические характеристики Geely GC6 с мотором 1,2 л и МT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 498
Макс. мощность, л.с./об./мин. 94/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
128/3400
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска полузависимая с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Снаряженная масса, кг 1 178
Длина/ширина/высота 4342/1692/1435
Клиренс 150
Шины 185/60 R15
Объем багажника, л н.д.
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8
загородный цикл 6,3
смешанный цикл 6,8
Емкость топливного бака, л 45

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский