«Амбиции»? Тестируем китайский народный седан Chery Bonus 3
Chery завязывает с прошлым. А прошлое было так себе: скандалы с краш-тестами, подозрения в плагиате и много чего еще. «Все, — говорит крупнейший китайский производитель, — хватит: теперь у нас на повестке дня — амбиции».
Ambition line — так зовется текущая модельная линейка Chery: это и седан Arrizo, и Tiggo новый, и новый же Bonus.
Ambition начинается с индикации: Bonus «один» я помню. "Bonus 3" — вот он, перед глазами. А Bonus 2 или до нас не дошел, или китайцы так показывают свои семимильные шаги в деле построения светлого автомобильного будущего. Был Bonus 1 — потом резкий эволюционный скачок — и вот тебе Bonus 3. Но это еще что: Tiggo вообще стал сразу «5», хотя по хронологии он вроде как только третий. Ну, не суть. Скачок так скачок. Сядем внутрь и все увидим.
Если только смотреть, то глазами его можно и полюбить. Интерьер выглядит нарядно и эргономично. Но если все вокруг трогать руками и пользоваться, то любовь начнет подтаивать, как мартовский снежок на тротуарах родного города. Вы же тоже любите тротуары родного города в марте?
Нет, собрано — достойно, спору нет. И пользоваться удобно. И 7-дюймового черно-белого телевизора нет — простая магнитола, и даже с управлением на руле. Просто не дайте себя обмануть картинкам и бликам глянца: бюджетный салон бюджетного автомобиля — чуда не произошло.
| |
|
|---|---|
| |
Эргономика взрослая: помимо удобного блока климатики с огромными регуляторами и клавишами, есть разные неожиданные милости в виде отсеков для пластиковых карт, например. |
По запасу пространства не рекордсмен, но хорошист: в седанах В-класса я редко не задеваю соседа локтем, но вот тут рукам-ногам просторно, и даже сзади могут сидеть пассажиры не усредненного китайского роста, а усредненного российского.
Правда, от «кожаного» салона я бы рекомендовал воздержаться, если все-таки надумаете брать: зимой сначала холодно спине, потом она начинает потеть, а потом вышел-зашел в машину — и снова холодит. Нет, кожа должна быть натуральной, с перфорацией и вентиляцией. Но такая машина обычно называется Range Rover Sport и стоит как десять «Чери». Поэтому лучше бы ткань, но не предлагается Bonus 3 с тканевым салоном!
А вот от выбора в пользу автоматической трансмиссии я бы рекомендовал не воздерживаться, но есть загвоздка: машина только с механикой, поэтому вариантов нет. Хотя в случае с Bonus 3 автомат или какой-нибудь завалящий вариатор был бы предпочтительнее, ибо с механикой едешь как вчерашний выпускник автошколы — судорожно выискивая момент схватывания дисков сцепления, подгазовывая на старте, чтобы не заглохнуть.
| |
|
|---|---|
| |
Во многом трансмиссия «Бонуса» напоминает логановскую: те же короткие передачи, размашистые ходы, избирательная, если так можно выразиться, избирательность включений. |
А вот на ходу Bonus 3 напоминает уже не «Логан», а самого себя в далеком прошлом и под именем Amulet. Подозреваю, что технически это он и есть, только в инновационной обертке.
Двигатель корнями уходит в Австрию и 2005 год, поэтому просит не 76-й, а АИ-95.
Хотя Chery утверждает, что платформа с «МакФерсоном» спереди и балкой сзади — новая. Ну, может, и так, ведь новое — хорошо забытое старое. Вот и тут отовсюду вылезает «амулетное» наследие в виде бодрого разгона под шум полуторалитрового моторчика, довольно упругой, но грубоватой на стыках, подвески, небольших кренов и гуманных тормозов.
Да и прогресс все-таки заметен: железо кузовное потолще, брусья жесткости в двери вделаны, арки с ветром шумят тише. Интересно, каким по новому, «амбициозному», счету стал бы Amulet, если б оставили это имя? Наверно, Amulet 139. Уж удивлять мир амбициями — так по полной! Хотя лучше еще поработать над шасси, трансмиссией, звуком и рулёжкой. Давайте, родные. Немного осталось.
Chery Bonus 3: выводы и ТТХ
| Нам нравится | что есть альтернатива, когда «Гранта» — стыдно, а Datsun не можешь выговорить. Вот и выход. |
| Нам не нравится | когда ездовые повадки и ощущения не поспевают за индексом в названии |
| Технические характеристики Chery Bonus 3 с мотором 15 л и МT | |
|---|---|
| Двигатель | Бензиновый |
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
| Рабочий объем, см³ | 1 497 |
| Макс. мощность, л.с./об./мин. | 109/6000 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
140/4500 |
| Привод | Передний |
| Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
| Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Полунезависимая, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами |
| Передние тормоза | Дисковые |
| Задние тормоза | барабанные |
| Максимальная скорость, км/ч | 175 |
| Время разгона 0–100 км/ч, с. | 11,5 |
| Снаряженная масса, кг | 1 279 |
| Длина/ширина/высота | 4450/1748/1493 |
| Клиренс | 151 |
| Шины | 185/60 R15 |
| Объем багажника, л | 508 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 9,3 |
| загородный цикл | 6,2 |
| смешанный цикл | 7,3 |
| Емкость топливного бака, л | 42 |
| Цена, от | 485 900 |
| |
|---|
|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: Николай Ковалевский

