Второй заход: знакомимся с обновленным KIA Rio

Новым реалиям — новые цены: после девальвации рубля Rio стоит как VW Golf еще два года назад. А теперь о хорошем.

Рестайлинг KIA Rio растянулся на целый год. Еще прошлой весной как-то разом — и «лицом», и техникой — обновился его собрат — Hyundai Solaris.

Обновление Rio пошло поэтапно: вслед за «Солярисом» летом 2014-го он получил шестиступенчатые (МТ и АТ) трансмиссии для старшего мотора 1,6, но визуально остался прежним. Сейчас и это недоразумение исправили.

Обновленный Rio спереди — это другая головная оптика, измененной формы бампер, новые секции противотуманок и ходовые огни из диодов.

Стал ли свежее? Корпоративнее — точно: внешность младшей модели еще сильнее приблизилась к топовой Optima. Причем даже не к текущей ее итерации, а грядущему новому поколению.

Вездесущие диоды проникли и в заднюю оптику — они в глаза бросаются отчетливее, нежели измененная форма бампера.

Из появившихся после обновления опций особо сказать надо про обогрев лобового стекла: раньше таковой был доступен лишь для зоны покоя дворников. Салон от предшественника отличается рулевым колесом новой формы а-ля Cee’d, блоком климат-контроля и магнитолы.

Последняя по-прежнему с монохромным экраном, но Bluetooth в наличии — в том числе с возможностью воспроизведения музыки. Принципиально удобнее управление магнитолой не стало — ощущение такое, что она изменилась исключительно визуально.

А вот перемены в блоке климатика не столь однозначны: два огромных круглых регулятора заменили на два круглых же, но маленьких. Выглядит сам узел аккуратнее, но вслепую удобнее находить большие «крутилки».

Сидовский руль с его же просчетами: клавиши приема-отбоя вызова расположены слишком низко. Не глядя, да не отрываясь от дороги, не нажмешь. А зачем же еще придумана громкая связь, как не для того, чтобы не отрываться и не отвлекаться?

Добавлены новые варианты отделки пластиком под карбон, а вот колодцы шкал приборов остались без изменений: оранжевая подсветка, бело-лунные цифры, огромный и легко читаемый шрифт — все на месте.

Есть еще ряд не самых очевидных вещей, как углубление для пепельницы, например. Раньше она занимала один из подстаканников, теперь под нее есть небольшой отсек за селектором АКПП.

В итоге и оба подстаканника в строю, и пепельница есть. Курильщики в дальней дороге оценят! Хотя я в нее обычно чеки с АЗС складываю.

Геометрия посадки водителя не поменялась, но к ней особых претензий не было с момента выхода машины в 2011-м. Как и к эргономике: очень логичное расположение всех управляющих элементов, которыми так же логично и удобно пользоваться. Даже к подлокотнику не придраться — он сдвинут за пределы передних кресел, поэтому рулить или переключать передачи на машинах с МКПП не мешает.

Но у нас — автомат. И вообще — все прелести жизни: от хитрой «непачкающейся» ткани до парктроников. Стоит такой набор по сегодняшним деньгам больше 800 000 рублей. Львиную долю в удорожании сыграл автомат. Во время выхода Solaris и Rio в строю уже были коробки-шестиступки, а корейцы довольствовались старым 4-диапазонным агрегатом. Не сказать чтобы он был безнадежен — в начале нулевых на басурманских праворульках и не с такими ездили.

Но все-таки 6 передач хотя бы в плане акустики лучше: в дальней дороге мотор не донимает своим звоном на 3–4 тысячах оборотов. Да и экономичность соответствующим образом растет. Шестиступку Rio получил еще прошлым летом, но не похвалить еще раз не могу: хорошая трансмиссия.

По поводу экономичности Rio печалиться не стоит: с 6 ступенями в типично городском и уже практически «летнем» цикле он остался хорошистом. Не топя с каждого светофора, в городской толкучке реально держаться на отметке 9 л / 100 км антикризисного АИ-92.

А если учесть, что у 1,6-литрового мотора по умолчанию бодрый характер, то езда не превращается в тошнотворное перемещение. Rio плавно и мягко раскручивается, напористо для своих размеров разгоняется и позволяет поддерживать даже суматошный пятничный темп Московского или Серовского трактов. Управлять тягой удобно, смена передач незаметная, затыканий при переходе на пониженные не наблюдается.

В плане акустики — еще один шаг вперед. Аппарат нам достался уже на летней резине, поэтому шума в колесных арках — минимум. Он никуда не делся, конечно, но стало его не в пример меньше, чем 4 года назад.

Еще больший даже не шаг — скачок — сделали корейцы в плане настройки подвески. Rio в этом плане было хорошо: он изначально вышел на полгода позже «Соляриса», который хапнул всю порцию критики и ругани за заднюю балку и пружины. Но и с первым пакетом обновлений лучше если и стало, то немногим: гуляющая на волнующихся неровностях корма продолжала набивать оскомину. На мой взгляд, во многом та истерия была искусственной, но корейцы отреагировали мудро, постоянно допиливая и допиливая подвеску.

Четыре года спустя ее не узнать! Rio упруго и округло плывет по неровному весеннему асфальту, мастерски сглаживая мелкий рельеф, без лязга и ударов проезжая рельеф системы «ямы».

Разгул кормы как таковой исчез еще где-то на третьей или четвертой вариации подвески, поэтому сейчас о нем уже как-то и не вспоминаешь: волны асфальта могут чередоваться как угодно — амплитуда раскачки остается в разумных пределах. По крайней мере смещения кормы вправо-влево не происходит, равно как и подпрыгиваний на особо крупных волнах.

Ну и вообще: с ним стало комфортнее — теперь уже без скидки на бюджетность. Потому что само понятие «бюджетности» за минувшие 4 года поменялось. Хорошо, что Rio поменялся вместе с ним и на сколько дороже стал — на столько же стал и лучше.

Если совсем кратко: Rio четырехлетней давности минус бренчание подвески и минус шум от всего, что шумит; плюс плавность хода и плюс энергоемкость подвесок равняется на выходе добротному автомобилю не корейско-россиянского уровня, но вполне себе европейского.

Обновленный KIA Rio: выводы и ТТХ

Нам нравится реальный прогресс ходовой части и шумоизоляции
Нам не нравится перемены во внешности слишком схематичны

 

Данные приведены для KIA Rio с мотором 1,6 л и с АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,
Нм
155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4 370
ширина 1 700
высота 1 470
колесная база 2 570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 065
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 6,2
Емкость топливного бака, л 43

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский