Секвестр бюджета: ищем лошадиные силы в «простой» версии Toyota Camry

.

В эпоху смирения аппетитов Toyota взялась за продвижение версии, которая в сытые годы мало кого заинтересовать могла. Но сейчас не до трех с половиной литров, можно обойтись и двумя.

150 сил, 10,4 секунды до первой сотни, 6-ступенчатый автомат и заявленные 10 литров городского расхода — такова базовая версия Toyota Camry. После рестайлинга машина получила двухлитровый атмосферный мотор. Виртуально 150 сил хорошо для хетчбэка гольф-класса, а для большого седана?

Если никому не рассказывать, то никто и не заметит. Двухлитровая Camry — это то же обилие хрома, кожи и разнообразных вставок «под» в салоне, что и у старших версий. В нашем случае вставки были под карбон. Хотя больше напоминает текстуру как у кожаных перчаток или портмоне.

Ясно, что и сервисной электроники меньше, чем у старших модификаций. В данном случае отказ получится безболезненным. Все равно далеко не все телефоны поддерживают беспроводную зарядку, например. А в точку доступа при желании можно превратить и свой смартфон — вовсе не обязательно для этого доплачивать за навороченную медиасистему с Wi-Fi. Опять же оглядываемся на время, в которое живем.

Короче, с точки зрения оснащения двухлитровая Camry унылой не видится: мультируль, автомат, камера заднего вида, цветной экран борткомпьютера и прочие вещи хорошего тона тут есть.

Главное — как едет. И едет ли? Вполне. При особо резком старте в пол даже антипробуксовочной системе приходится вмешиваться — прикусывает шлифующие шипами колеса. Само ускорение не кажется особо каким-то быстрым, но оно стабильное и уверенное. По ощущениям — разница с 2,5 литрами весьма условна.

В принципе, и паспортные цифры это подтверждают: разница в рывке до первой сотни — всего одна секунда с небольшим гаком.

Не чувствуется ущербности и при магистральном темпе с чередой обгонов-оттормаживаний: шестиступка умеет весьма мудро выбирать передачу и реагировать на разные положения акселератора. То есть можно и не давить до упора, надеясь обогнать на «кикдауне» — пониженные она умеет подбирать и при более деликатном обращении.

Разница в расходе топлива с 2,5-литровой версией минимальна, тут выгадать не получится: что там, что там реальный смешанный — от 8 л на 100 км. И там, и там — АИ-95.

Такая прыть машины тем удивительнее, поскольку «даунсайзинг» мотора не особо сказался на массе автомобиля — разница с версией 2,5 всего 10 килограммов, а «лошадей» на 31 меньше, а едет ничуть не ущербнее. Магия? Не думаю. Грамотная настройка трансмиссии и двигателя творят чудеса.

Не видно разницы и в калибровке подвесок: более легкая и слабая Camry не растеряла фирменной упругости и собранности. Задача максимум на день — попробовать пробить подвеску. Удастся, только если нарочно найти кратер вулкана и попробовать проехать по нему.

Цены на двухлитровую Camry начинаются с 1 212 000, или 1 286 000, если хочется медиасистему получше и поярче. «Бюджетным» такой вариант назвать язык не повернется, но с оглядкой на стоимость конкурентов и других версий той же Camry вполне себе антикризисное предложение эпохи санкций, санаций и секвестирования бюджетов всех уровней.

Toyota Camry 2,0: выводы и ТТХ

Нам нравится экономия без ущерба динамике и комфорту
Нам не нравится замена «под дерево» на «под карбон»

 

Технические характеристики Toyota Camry с мотором 2,0 л и AT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 150/6500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
199/4600
Привод Передний
Коробка передач 6-диапазонный автомат
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками МакФерсон,
Задняя подвеска независимая, пружинная, со стойками МакФерсон
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,4
Снаряженная масса, кг 1 530
Длина/ширина/высота 4850/ 1825/ 1480
Клиренс 160
Шины 215/60 R16
Объем багажника 506
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 7,2
Емкость топливного бака, л 70

 

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский