Гипертрофированное всё: тестируем Infiniti QX80

Менять поколение самый большой из Infiniti никак не спешит, ограничиваясь локальными переменами во внешности и названии. Унылое «56» в названии уступило место «80». Нет, тут не восемь литров. Просто у этого QX все такое — гипертрофированное: от цифр в индексе до расхода топлива.

На этом экземпляре (который я пытаюсь протиснуть по тесноте пятничных заторов и никого не растоптать ненароком) незадолго до нас катали Владимира «Когда-меня-ты-позовешь» Кузьмина. Звездам QX80 вообще нравится: такой же у «пельменя» Сергея Исаева, например.

Понять их можно: если и подчеркивать величину своего эго и значимость своей персоны, то никак не меньше чем пятью метрами, тремя тоннами и четырьмя сотнями лошадей. Издалека будет видно непростого человека.

А у QX80 текущего модельного года для заметности и узнаваемости еще и диодов прибавилось, и хрома больше стало — хоть сейчас в клип Кани Уэста сниматься! Дерева и кожи в салоне больше не стало, их и так хоть отбавляй: интерьерщики Infiniti все еще не признают полумер и люмпенских материалов в отделке.

Кожей не обтянут разве что потолок. Все остальное — или в ней, или в дереве, или в мягком пластике. Хотя перемены есть и в салоне. Так, зоркий глаз разглядит, что иначе оформлены двери — отделка на них теперь не топорщится уродливыми складками.

Интерьер было/стало (двигай мышкой)


Кожа кожей, но водителю гораздо важнее будет, что существенно улучшился, например, софт бортовой медиасистемы. В частности, картографический. Сообщения о ДТП на карте теперь появляются оперативнее и обильнее, а в память забиты все точки со стационарными камерами фиксации. Поэтому не удивляйтесь, если машина вдруг прервет радиопрограмму или песню, чтобы громогласно объявить о засаде впереди.

Локальных обновлений картографии мало будет: сегодня у тех же Infiniti есть более продвинутые штатные медиасистемы. Инфотейнмент QX80 на этом фоне выглядит как Symbian против Android 5.0.

Кому, конечно, как, но у меня желания нарываться на радары как-то не возникало — несмотря на 405 лошадей под капотом и фантастические 6,5 (!) секунд до первой сотни. Страшно подумать, но небольшой и резвый хетчбэк KIA Cee’d GT делает этот норматив на секунду медленнее! А тут все-таки 2 800 кг сухой массы.

Оттого к спринтам QX80 не располагает: раскочегарить его легко, но потом ведь придется тормозить. И ладно если на теплом асфальте и с прогретой резиной, но в наших краях бывает и снег, и водяная пленка со льдом.

Поэтому мне открылась другая сторона самого большого Infiniti: он довольно компанейский и семейный. Например, вам понадобилось увезти диван-книжку родителям на дачу. Пожалуйста:

Или уехать туда же без багажа, но всемером. Милости просим:

Infiniti QX80 из редкой породы вседорожников, у которых 7 или 8 мест — это не строчка в буклете, а реальная и вполне рабочая опция. Усесться на третьем ряду при большом желании можно и втроем — места в ширину хватает. По другим измерениям — и подавно: над головой остается запас воздуха, и даже есть куда просунуть ступни. Тут они не упираются в спинку второго ряда.

Запас места на втором ряду — вполне на уровне седанов бизнес-класса. Но подушка дивана установлена низко, посадка не самая оптимальная.

Укачать все три ряда пассажиров QX80 не должен. Несмотря на гигантскую колесную базу и немалый вес, он раскачивается на волнах вполне умеренно. Помогает хитрая задняя подвеска с пневмобаллонами: регулировать клиренс она не позволяет, но эффективно гасит колебания кормы в зародыше.

На виражах, правда, массу не скроешь, как и центр тяжести где-то на высоте двухэтажного дома. Чем медленнее вкатишься в поворот, тем больше вероятность, что ты из него выйдешь. С дуги передок Infiniti QX80 постоянно сползает, «длинного» руля слушается не совсем чтобы охотно.

Хорошо хоть оттормаживается на легальных скоростях чутко: педаль тормоза показалась даже излишне резковатой, а хватка колодок — жесткой. В принципе, иначе вряд ли можно: без малого три тонны по-другому не остановить, только жесткостью и грубостью.

Надо быть морально готовым к тому, что на заправке вам будет не хватать бензина в резервуарах: при вполне мягком обращении с акселератором и бесконечной толкучке в трафике QX80 никак не хочет опускаться ниже 20,8 л / 100 км! Что, кстати, согласуется с заявленными значениями: документация обещает 20,6 л / 100 км.

Там, где особо не поманеврируешь, с QX80 тяжело. Явно рассчитанный на американские хайвеи в городской толчее внедорожник размерами чуть меньше «Арматы» тушуется. Под колеса лезут, под порогами болтаются, в слепых зонах прячутся все окружающие. На исходе второго часа стояния вспоминаю про наличие системы кругового обзора. Вещь, безусловно, полезная при парковке в дебрях какого-нибудь «Академического», в трафике оказывается бесполезной: камеры работают только на какой-то минимальной скорости — километров до 15 в час, а потом принудительно отключаются.

Одна из камер, спрятанная в корпусе зеркала заднего вида.

Жаль. Круговой обзор с линиями разметки и возможностью приоритетного отображения картинки с той или иной камеры реально облегчает жизнь. Мелкие домашние седаны и крупный рогатый внедорожник из слепой зоны зеркал не становятся более различимыми, но свои габариты ты ощущаешь увереннее. Слышите, японцы?! Разрешите пользоваться камерами на ходу!

В конце, наверное, должно быть какое-то резюме или даже мораль. А нет ее: QX80 не из тех машин, которые выбирают с калькулятором в руках или из соображений прагматики, и не из тех, которые рекомендуют или отговаривают брать. Он тебе или нравится, или нет. Ты его или можешь себе позволить, или идешь в отдел уценки за ископаемым FX «без пробега по РФ». Стал ли QX80 лучше после обновления? Ну да: хромом и диодами кашу не испортишь. Логики и разума в машине больше не стало.

Но звездам нравится.

Infiniti QX80: выводы и ТТХ

Нам нравится восемь мест, 6,5 секунд до первой сотни и тормоза
Нам не нравится выкачивать весь бензин с АЗС за один присест

 

Данные приведены для Infiniti QX80 с мотором 5,6 и АКПП
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 5 552
Макс. мощность, л.с. 405/5800
Макс. крутящий момент,
Нм
560/4000
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Передняя подвеска независимая
Задняя подвеска независимая с пневматическими баллонами
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,5
Размеры, мм
длина 5 290
ширина 2 030
высота 1 925
колесная база 3 075
дорожный просвет 257
Снаряженная масса, кг 2 800
Шины 275/50 R22
Объем багажника, л 470/1404/2693
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 20.6
загородный цикл 11
смешанный цикл 14.5
Объем топливного бака, л 100

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский