Безумству храбрых: первая встреча с новым KIA Picanto 2015

Всем нам, в том числе гигантским корпорациям, свойственно делать странные и в чем-то авантюрные поступки. Например, есть гороховый суп перед боксерской тренировкой. Выводить на кризисный рынок микролитражку за полмиллиона.

Рад ошибиться в прогнозах: несмотря на общую обвальную ситуацию, корейцы решили не убирать свой субкомпакт с нашего рынка и даже привезли почти одновременно со всем остальным миром рестайлинговую его версию.

Набор косметических изменений примерно такой же скупой, как у обновленных Rio и Venga, вышедших в этом году ранее. То есть где надо — добавили диодов, где не надо — не добавили. Перерисовали форму бампера — особенно в области секций с противотуманками.

Вместе с тем материалы отделки салона не стали благороднее: пластик на вид приятный, на ощупь твердый. Визуальные решения интерьера тоже не изменились: замысловатая геометрия передней панели хорошо знакома по предшественнику. Но очень много перемен внутри и по сути. Правда, почувствуют их покупатели топовых версий обновленного Picanto.

Так, появился круиз-контроль с ограничителем скорости, подсветка для ног, а еще аудиосистема со встроенным носителем аж на полгигабайта!

В младших версиях перемены более глубокие: доработан базовый литровый мотор, который должен стать более приемистым за счет расширенного диапазона пикового крутящего момента, а также улучшена работа МКПП. Раньше максимальная тяга была доступна в районе 3400 об./мин., теперь это «полка» — примерно от 2800 до 4000 об./мин. Раньше клиенты жаловались на невнятное включение 1-й и 2-й передач, этот момент с рестайлингом исправили.

Мне опять досталась версия с 1,2 и автоматом. Если не увлекаться опциями и остановиться на трехдверке, то такую машину можно взять от 634 900. В пятидверном кузове — на 10 000 дороже. Но на чем я бы точно советовал сэкономить, так это на дверях. Габаритная длина в обоих случаях идентична, колесная база равная, а значит, нечастые гости заднего дивана сидеть будут точно так же там и там, разве что посадка назад будет менее комфортной.

Но такие крохотульки покупают явно не для того, чтобы ВИПов в Кольцово встречать, поэтому задний диван — дело десятое, а вот жесткость кузова у трехдверной версии будет выше (меньше швов и деталей). Итого при прочих равных трехдверка обойдется дешевле, не будет теснее, но будет безопаснее. Подумайте, в общем.

Над багажником кто-то посмеется и назовет «ридикюлем байкера», но если откинуть эмоции, то порядка пяти дорожных рюкзаков или трех компактных чемоданов сюда можно положить, не уминая ногами сверху. Если мерить категориями холостяка или одинокой девушки с котом, то из супермаркета можно увезти запас провианта на полторы недели.

Красивые фирменные диски вкупе с обновленной диодной оптикой делают облик малыша законченным в своем пижонстве, но делают нежелательными вылазки за пределы ареала обитания — то есть за город. Вроде и профиль резины немаленький, но ямы с острыми краями по колесам отдаются ощутимыми толчками, превращая проезд по убогим дорожкам в непрерывный скоростной слалом.

Это упражнение крохотной машине с короткой колесной базой дается без труда: Picanto послушный, точный, но не очень резкий. В какие-то моменты скорости отклика на повороты баранки хочется даже побольше, а так есть ощущение, что он ленится.

Зато такая плотность руля с ярко выраженной любовью охотно откручиваться в нулевое положение делает машину устойчивой на скоростных магистралях, если вы из города все-таки решили выскользнуть. Прямую держит, от курса особо не отклоняется, даже если рельеф под колесами неровный.

Для перемещения по трассам же Picanto получил новый круиз-контроль с лимитатором скорости. Включается клавишами у правой спицы, наощупь и интуитивно. Ограничитель, правда, — это лишнее: на малотоннажной машинке быстрее 110 ехать и небезопасно, и не хочется.

Опасаться на загородных дорогах стоит разве что фур-циклопов и яростных порывов бокового ветра, потому что весит машинка даже в самом дорогом исполнении меньше тонны — сдувает ее. Но есть и обратная сторона: такой легкой машинке вполне хватает 85 сил, чтобы настойчиво разгоняться. Хоть ускорение до первой сотни занимает время, эквивалентное прочтению одного абзаца из романа Толстого, но до первых 50 км/ч Picanto вырывается задорно и играючи. Если мы говорим про режим эксплуатации в мегаполисе, то этого хватает и для оперативного подрыва со светофора, и для резвого перестроения в освободившуюся дырку соседнего ряда.

Еще в городском режиме эксплуатации не будет донимать звуковая сторона Picanto: до первой сотни по спидометру он хорошо изолирован от внешних шумов, а под такой нагрузкой не выдает себя и моторчик. После преодоления порога в 80 км/ч назойливо звенят покрышки из арок, как будто машина все еще на шипованных колесах, а она — нет.

Летняя специфика — работа климатической системы. Ставлю «отлично»: салон такого крохотного объема охлаждается моментально, а нужная температура грамотно поддерживается автоматикой.

Дискомфорта и негатива к этой машине не испытываешь. Принято говорить, будто на дороге их не видят и норовят затоптать, но нам, мужчинам, в этом плане как-то проще: можно сделать суровую рожу и выпятить челюсть, как Арнольд. А главное — не зевать и не тупить: большие животные топчут мелких, если те выдают себя поведением. У Picanto есть все, чтобы вести себя хорошо и повода для обид не давать: он резвый, юркий, хорошо тормозит, а с пакетом обновлений стал еще чуточку заметнее в однотонном потоке седанов и кроссоверов.

Недешевый при покупке субкомпакт впоследствии слабо обременяет владельца эксплуатационными расходами. 8 литров на сотню в городском режиме с кондиционером и заторами! При 35-литровом баке одной заправки должно хватить чуть ли не на месяц перемещений «дом — работа — дом», если этот путь занимает до 20 километров в сутки.

Обновленный KIA Picanto: комплектации и цены

Оснащение при рестайлинге было пересмотрено, поэтому какие-то комплектации подешевели, какие-то — наоборот. Базовый литровый Picanto с колпаками на колесах и механикой предлагается от 489 900. Мотор 1,2 с механикой не сочетается, поэтому стоит минимум 634 900.

Пятидверки подороже: самая простая из них обойдется в 529 900, самая дорогая — в 774 900. Еще раз посоветую ограничиться трехдверным кузовом: прочность выше, оснащение не хуже, а теснее уже не будет.

KIA Picanto: выводы и ТТХ

Нам нравится диски, стрелять со светофоров, ездить на заправку раз в месяц
Нам не нравится Rio стоит дешевле

 

Технические характеристики KIA Picanto с мотором 1,2 л и AT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 248
Макс. мощность, л.с. 85/6200
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
120/4000
Привод передний
Коробка передач 4-диапазонный автомат
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 163
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,7
Снаряженная масса, кг 870
Длина/ширина/высота 3595/1595/1480
Клиренс 152
Шины 175/50 R15
Объем багажника 292–918
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7.3
загородный цикл 4.6
смешанный цикл 5.6
Емкость топливного бака, л 35

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский