В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

На пикирующем российском рынке эта машина для Suzuki — не последняя, конечно, но надежда. На новый компактный кроссовер возложено очень много всего. Вывезет ли?

Со старым и очень добрым Suzuki SX4 можно попрощаться: дилеры распродают какие-то штучные остатки, и без малого десятилетняя история маленького, живучего, проходимого и крайне популярного кроссовера заканчивается. Что придет ему на смену? Логичный ответ — New SX4. Логичный, но неправильный: New — на ступеньку выше. А нишу маленького городского проходимца теперь занимает вот этот вот пижон.

Да, Vitara выглядит солиднее, взрослее, мужественнее. По факту же она всего на 2,5 см длиннее прошлого SX4, на 3,5 см шире и на 5 мм выше. Так что не верьте глазам: Vitara на самом деле только кажется большой.

Она вообще мастерски пускает пыль в глаза. При детальном знакомстве то тут, то здесь ловишь навязчивое ощущение «где-то я это уже видел». И если поскрести, то под навесом из гирлянд и цветомузыки окажется все тот же старый добрый SX4. Приукрашенный только.

В плане практичности Vitara от SX4 ушла далеко. Взять хотя бы багажник: с 270 литров у SX4 Classic он вырос до 375 литров в пятиместной конфигурации.

Есть прибавка и по салону. Он просторный, и тут я не даю машине авансов. Внутри действительно вольготно сидеть спереди, не тыкая локтями в соседа, и вполне неплохо сзади — с оглядкой на класс, конечно же.

При среднем росте коленками не достаешь до спинки переднего кресла, есть куда девать ступни. Ну, а воздух над головой (что удивительно) не съедает панорамный люк, хотя он тут есть.

С водительского места картинка еще приятнее: Suzuki впервые, кажется, трудно упрекнуть в консерватизме или тотальной экономии. Выглядит интерьер и все его оснащение дорого-богато.

Хотя это опять же гирлянда: пластик повсеместно простенький, жесткий и гулкий. Серебристая накладка на консоль — тоже имитация: никакое это не углеволокно, а обклеенная пленкой пластмасса.

Геометрия водительской посадки и расположение всех органов управления не вызывают отторжения. Они на своих местах, и только клавиша включения противотуманок слегка смущает своим нахождением: вне основного регулятора освещения, отдельной кнопкой слева от руля.

Обзор — достойный, особенно по боковым зеркалам. Вопреки современной тенденции к их «аэродинамичности», лопушки вменяемых размеров, а потому дают целостное представление о происходящем вокруг. Видимо, в Suzuki решили так: пусть коэффициент лобового сопротивления будет на пару десяток больше, зато удобно смотреть по сторонам. Спасибо.

Для безопасного маневрирования задним ходом есть неплохая камера заднего вида: разрешение напоминает HD, есть направляющие линии, но сам глазок ничем не прикрыт, свисая около номерного знака. От пыли объектив защищен неплохо — по крайней мере после интенсивных прохватов по грунтовкам и днищу карьера видимость сохранилась. Но от жижи спастись удастся вряд ли.

Остальной функционал медиасистемы — на вполне современном уровне: внятная навигация, проигрывание музыки по Bluetooth, даже мультитач поддерживается! Правда, быстродействие — на уровне «Нокий» E-серии середины нулевых. Не iPhone 6, короче.

Если охарактеризовать взаимодействие новой «Витары» с пользователем одним словом, то это «простота»: при обилии всего светящегося и мультимедийного она настроена так, чтобы даже у вашей мамы не было проблем с ее освоением методом научного тыка. Думаю, как раз у женщин средних лет она и будет особо популярна. Хотя Suzuki делает ставку на другое. «Витару» можно индивидуализировать в широком диапазоне: хочешь — закажи монотонную, хочешь — двухцветную. Вариантов комбинации цветов и оттенков порядка 18 штук, а ведь есть еще и разные диски — 16 и 17 дюймов…

Но, как показывает опыт, например, Citroen с их линейкой DS, кастомизация внешности не всем автомобилистам нужна. Берут или что есть в наличии, или что не раздражает. Обидно будет, если японцы старались-старались — а заказывать будут белые («чтобы не доплачивать») или серебристые («чтобы грязь не так видна была») машины.

Вне зависимости от цвета Vitara поедет как типичный приподнятый хетчбэк В-класса: на высоких колесах и с простенькой балкой в задней подвеске. Тут и кроется главное противоречие: произведенный внешностью вау-эффект напрашивается на продолжение в движении, но на ходу магия разноцветной крыши испаряется.

Вообще, ощущение, что тележка прежнего SX4 осталась как есть. Машина едет знакомо: не валко и не жестко, без отрисовки рельефа дороги на позвоночнике пассажиров. Поворачивает юрко, на дугу заезжает стойко, тормозит предсказуемо (хотя ход педали и видится мне длинноватым).

Там, где с дорогами плохо, новой «Витаре» хорошо. Мы изрядно поносились по какому-то полузаброшенному карьеру и смело заявляем, что словить пробой подвески в яме почти невозможно, вибрации божеские, а отрывать колеса от земли на разгрузке Vitara не умеет. В такие моменты боишься больше за резину (камни-то острые!) и за сохранность нарядных легкосплавных дисков. Так что лучше туда, где земля потверже.

Главное — не очень быстро ехать и там: уже после 80 км/ч свою песню заводит ветер. Причем отовсюду: спереди, сбоку, в районе (хех!) тех самых лопушков зеркал. К чему, впрочем, мы были готовы с первой минуты: двери очень легкие — такое ощущение, что полые. Да и не получится ехать слишком уж быстро: для Vitara доступен один-единственный мотор — 1,6 л, 117 сил. Везти — везет, раздражать — не раздражает. Его связка с шестиступенчатым автоматом полна гармонии и плавности. Добавить бы в эту идиллию динамики.

Аппетит соразмерен динамике: в смешанном цикле до 8 литров уложиться легко. Одно жаль: объем бака невелик, всего 47 литров. Рекомендованный бензин — от «Евро-5», как тут у нас.

Но кто же будет думать об этом, когда солнце так красиво играет на гранях кузова, переливаясь всеми оттенками морской волны и отражаясь от глянцевой крыши? Suzuki молодцы в том, что грамотно преподнесли автомобиль красивой упаковкой, рождая ощущение чего-то необычного и крайне дорогого. И не важно, что на ходу необычность растворяется, сменяясь заурядным. В конце концов заурядное ведь не значит плохое.

Насчет дороговизны и ее отсутствия. Suzuki молодцы еще и в том, что по максимуму удержали цену в психологически важном пределе. Хорошо упакованная моноприводная версия с автоматом убирается в диапазон «до миллиона». Полноприводные машины стартуют с 1,18 млн., а топовая версия заканчивается еще до полутора миллионов — на отметке 1,4 млн руб.

Прямые конкуренты — чуть дороже: моноприводный Yeti с автоматом, например, дороже на 10 000. KIA Soul, наоборот, дешевле (от 884 900 с АТ), но у него в принципе не бывает полноприводных версий.

Новый Suzuki Vitara: выводы и ТТХ

Нам нравится наружность и внутренности, простота освоения
Нам не нравится звуки окружающей действительности

 

Данные приведены для Suzuki Vitara с мотором 1,6 и AT
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 586
Макс. мощность, л.с. 117/6000 об./мин.
Макс. крутящий момент,
Нм
156/4400
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка на винтовых пружинах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13
Размеры, мм
длина 4 175
ширина 1 535
высота 1 610
колесная база 2 500
дорожный просвет 185
Снаряженная масса, кг 1 185
Шины 215/60R16, 215/55R17
Объем багажника, л 375–1 120
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,9
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6,3
Емкость топливного бака, л 47

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский