«Лада-Сандеро»: рассекречена серийная версия псевдокроссовера Lada Xray

От концепта 2014 года отличий чуть больше, чем ожидалось.

«Живую» версию приподнятого хетчбэка Lada Xray показали на закрытой презентации дилерам. Отличий во внешности от концепта больше, нежели у макета Lada Vesta и серийной Lada Vesta. Таким концепт Xray предстал перед нами на прошлогоднем Московском автосалоне:

А вот что получилось в итоге:

X-образное лицо сохранилось, Х-образная подштамповка тоже. Стив Маттин не наврал. Пилотная партия уже выполнена и проходит финальную обкатку. Конвейер под Xray модернизировали: в частности, там установлены новые роботы.

Поговаривают, что доводкой машины занимались не в Тольятти, а в Румынии — специалисты Dacia, авторы оригинального Sandero.

Что известно о самой машине: она построена на базе Renault Sandero Stepway, причем если внимательно разглядеть фото интерьера, то становится понятно, что «Степвея» нового выдают подрулевые переключатели и медиасистема. Но оформление консоли в итоговой версии должно быть максимально аутентичным.

Подвеска — от Renault, а остальная техника во многом отечественная. Например моторы: АвтоВАЗ планирует устанавливать на Xray свой новый 1,8-литровый агрегат (123 силы), также будет ниссановский 1,6 (114 сил) и собственный 106-сильный от «Приоры». Роботизированная трансмиссия, что характерно, тоже встанет своя — АМТ, а не новый Easy'R, который с июля устанавливается на Sandero. На наш взгляд, шаг более чем правильный: вазовский робот лучше.

Старт продаж серийного Xray намечен на декабрь — через месяц после седана Lada Vesta. Что касается цен, то, очевидно, они будут чуть выше, чем на Renault: ранее Бу Андерссон называл цифры «примерно от 575 тысяч», но с тех пор евро опять вымахал. С другой стороны, Xray будет локализован на 65%. Так что может случиться чудо.

И на закуску — серийная Lada Vesta, которая выглядит действительно круто. Особенно если учесть, что АвтоВАЗ еще 2–3 года назад производил вариации на тему «Зубилы» и «Классику».

Источник фото: Lada