Высокий Jaguar, рыжий Tiguan и «электропорш»: первые премьеры Франкфурта

Группа Volkswagen принялась догонять Tesla, а первый кроссовер Jaguar проехался вниз головой. Главное мотор-шоу планеты во Франкфурте-на-Майне началось!

Вверх тормашками

Нельзя просто так взять и показать свой первый в истории кроссовер. Надо со спецэффектами! Поэтому перед дебютом во Франкфурте F-Pace успел поставить рекорд для книги Гиннесса: кроссовер проехал самую большую мертвую петлю в мире — высотой 19,08 метра.

Трюк исполнил знаменитый британский каскадер Терри Грант. Терри и его гоночная «Легенда» пару лет назад рвали асфальт покрышками в чумовом дрифте в рамках Nismo G-Drive show.

Что до самого автомобиля, то он и правда стал первым паркетником Jaguar за 80 лет истории. Бороться ему предстоит с огромным выводком конкурентов от BMW, Mercedes-Benz и Porsche, Infiniti в конце концов. И у всех этих конкурентов перед Jaguar F-Pace есть фора: они на рынке много лет, а он только пришел.

 

C соперниками F-Pace в разных весовых категориях: снаряженную массу машины за счет обилия алюминия в конструкции удалось удержать на отметке в 1,6–1,8 тонны. Для сравнения: стартовый Cayenne с бензиновым мотором весит 2,08 тонны, BMW X5 — 2,10 тонны.

В Россию приедут только полноприводные версии, хотя в европейской спецификации базовый Jaguar F-Pace — заднеприводный. Линейка двигателей отчасти повторяет оную у седана XE: базовый мотор — турбочетверка объемом два литра и отдачей 240 сил. Но первым в продажу пойдет не он, а спецверсия First Edition с трехлитровым дизелем в 300 сил. Такой F-Pace ждем у нас уже следующим летом. Одновременно с другим кроссовером.

 

Новый Volkswagen Tiguan представлен во плоти. Машина получилась прямолинейной, но с намеком на высокий стиль: чего стоят хотя бы рыжие вставки в салоне! Помимо этого, Tiguan вымахал по всем измерениям, изрядно прибавил в плане вместимости (615 литров — базовый объем багажника!), стал чуточку экономичнее и мощнее. На вершине моторной гаммы теперь двигатель в 240 сил. Младшие версии получат двигатели попроще: 125-сильный бензиновый и 115-сильный дизель. Сборку машины, как и прежде, будут делать в России — на заводе в Калуге. Сроки появления расплывчаты: называются и 2016, и начало 2017 года.

Электрификация

Старшие бренды концерна Volkswagen, руководители которых ранее довольно высокомерно отвечали о своем отношении к американской Tesla, сегодня клепают вещи, удивительно похожие на Model S и грядущий кроссовер Tesla Model X. Прозрели?

 

Концепт Audi e-tron quattro одновременно намекает и на внешность будущего кроссовера Q6, и на технический потенциал марки. В Ингольштадте хвастаются рекордным коэффициентом лобового сопротивления (0,25 Cx) и силовой установкой из трех электромоторов суммарной отдачей 435 сил. При необходимости отдачу можно на короткое время повысить до 503 сил и 800 нМ тяги! Серийная версия в подобном ключе появится не раньше 2018 года, что несколько поздновато: Tesla Model X — уже вот-вот.

 

Когда коллег Audi из Штутгарта спрашивали про подход «Теслы», они морщились. А теперь выдали концепт Porsche Mission E — электрический суперкар с запасом хода 500 км. В принципе, почти как у Tesla Model S (432 км). Два электромотора (600 л.с.) ускоряют концепт Porsche до первой сотни за 3,5 секунды (2,8 сек. у Model S). Правда, в случае с Porsche все цифры — только на бумаге, которая, как известно, все стерпит. Даже обещание проехать Северную петлю Нюрбургринга меньше чем за 8 минут. Серийные же перспективы модели — под вопросом.



Источник фото: Audi AG




На эту тему: