Загрузить обновление: первая встреча с Toyota Land Cruiser 200

С 2008 года это уже второй — и самый крупный пока что — рестайлинг модели. Мы первыми в городе опробовали новинку и вот что думаем.

Автомобили все больше и больше напоминают функционалом планшеты и ноутбуки: как Windows 8.1 неизбежно сменит «десятка» — стоит лишь нажать кнопку «Загрузить обновление», так и Land Cruiser 200: при неизменной технической основе аппаратная и программные части нет-нет да поменяются.

Визуально с предшественником не спутать: массивная решетка радиатора с монументальной полоской в центре а-ля Tundra, еще больше диодов спереди и сзади, в противотуманках и габаритах — и вот уже очень старый знакомый как будто и не знаком вовсе.

Но наибольшие отличия сгруппированы внутри. Фурнитура, большинство материалов отделки, цветовая гамма — другие.

Вся консоль выглядит по-иному, простоватые шкалы приборов поменяли на новые — с бело-лунной подсветкой и цветным экраном высокого разрешения в центре.

Но еще больше «телевизор» прописался прямо по центру торпедо. 9 дюймов! Тянет на рекорд, больше среди полноразмерных внедорожников я припомнить пока не могу.

Жаль, что за увеличением диагонали не поспевает производительность: она осталась на уровне дорестайлинговой модели. А вот функционал стал существенно больше. Так, появилась возможность подключения машины к точке доступа Wi-Fi для выхода в интернет. Правда, и тут функционал ограничен сервисами от Google (Panoramio и Street view), а также информацией о ценах на топливо и пробках. Открыть браузер и скоротать пробку за чтением сайтов не получится — браузер не предусмотрен, как и Facebook или Twitter.

Зато если у вас на флешке есть фотографии, то можно вывести их на центральный монитор. Или DVD, если пассажирам стало совсем скучно. Но вообще на дорогу смотреть надо, как бы намекает нам обновленный Land Cruiser 200. А чтоб дорогу было лучше видно, у «двухсотки» есть система кругового обзора. Причем камера, направленная вперед, выводит картинку на центральный монитор по умолчанию на малых скоростях, а при движении по бездорожью позволяет «видеть» сквозь капот, куда ступают передние колеса.

Шаг более чем резонный, если учесть, что слепые зоны у столь массивных внедорожников не только по бокам и в зеркалах, но и при обзоре вперед — все-таки над землей ты сидишь на высоте чуть ли не пары метров и перед капотом может спрятаться небольшой олень. Спасибо камере — не спрячется.

Материалы отделки стали существенно качественнее и дороже. Особенно это касается обивки кресел, про которую теперь не подумаешь, будто ее взяли от армейской модификации для непривередливых: мягкая, с перфорацией — по такой не скользишь безнадежно, если ты, например, в пуховике.

Деревянные вставки при нем, все в порядке.

Из обновлений технических, а не софтверных, — дизель, рассчитанный под нормы «Евро-5», который теперь, к тому же, развивает 249 сил. В движении отличий от предшественника вы найдете вряд ли: он так же, с ленцой, раскручивается, но на средних оборотах пуляет машиной так, что системе стабилизации поминутно приходится вмешиваться в процесс и прикусывать проворачивающиеся колеса.

Автомат настроен под защиту амурских тигров, поэтому старается минимизировать вредные выбросы низкими оборотами и неистребимой тягой к высшим передачам. Тигры радуются, а вам придется активнее взаимодействовать с акселератором, чтобы нащупать запас тяги, необходимый для комфортной и эластичной езды.

Про нюансы управляемости говорить несколько даже грешновато, ибо тут два метра высоты и даже без водителя больше 2,5 тонн массы, поэтому едет он как двухметровый и без малого трехтонный внедорожник с рамой и дизелем. Начеку надо быть.

Чтобы облегчить жизнь водителю, «двухсотку» нашпиговали страхующей электроникой. Самая, на мой взгляд, полезная в быту — вне зависимости от ареала обитания автомобиля — система считывания дорожных знаков. Она воспринимает ограничения и запреты — причем даже на тех знаках, которые или основательно испачканы, или вообще погнуты. Ни одного промаха! Еще появился контроль за полосой движения и некое подобие адаптивного круиз-контроля — когда автомобиль удерживает заданную дистанцию за впереди идущим автомобилем и оттормаживается в пол при необходимости. Но это, конечно, не тот автопилот, который Google обкатывает на «Приусе» в Калифорнии. Например, контроль за полосой сводится к напоминанию, что ты пересек разметку — отруливать самостоятельно Land Cruiser 200 не обучен.

Но армию поклонников «двухсотый» получил вовсе не за это, а за то, что Toyota сейчас называет красивой аббревиатурой ДНК — долговечность, надежность, качество. Они, надо думать, все еще при нем, и преданным поклонникам волноваться не о чем. Даже пакет обновлений его не испортил. А то, знаете, бывает такое: поставил новый апдейт на планшет, а потом мучаешься — как откатить обратно, чтоб не тормозило? Покупатели этого LC200 «откатиться» вряд ли захотят.

Ох, не зря у LC200 появился опциональный топливный бак еще на 45 литров. В каталоге цифр расхода топлива для дизельного мотора вы не найдете. Вся правда только у нас: зимний смешанный цикл колеблется от 15 до 20 л на 100 км, с поправкой на ветер и манеру езды. Машина адаптирована под нормы «Евро-5».

Toyota Land Cruiser 200: цены

Дизельный LC200 стартует с отметки 2,999 млн рублей, как и бензиновый 309-сильный. Доплата за лишние два места — больше миллиона, потому что семиместными могут быть только машины в комплектациях Luxe, поэтому стоят они от 4,293 млн рублей.

Toyota Land Cruiser 200: выводы и ТТХ

Нам нравится девять дюймов монитора и новая отделка
Нам не нравится узкий рабочий диапазон дизеля и любовь коробки к высшим передачам при этом
Данные приведены для Toyota Land Cruiser 200 с мотором 4,5 л и АТ
Силовая установка дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 4 461
Макс. мощность, л.с./об.мин. 249 / 2800–3600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
650 / 1600–2600
Привод Постоянный полный
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. н.д.
Размеры, мм
длина 4 950
ширина 1 980
высота 1 955
колесная база 2 850
дорожный просвет 225
Снаряженная масса, кг 2 585
Объем багажника, л 259–909
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл н.д.
Объем топливного бака, л 93

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский для 66.ru