Возмужание: первый тест нового Lexus RX

Стереотипы — вещь страшная. Еще страшнее с ними биться. Новый RX не испугался и пробует это сделать.

«Ну, не дамский, не дамский, конечно», — эту фразу я услышал как раз таки от дамы, и обращена она была к ее спутнику. Дело было на городской презентации нового RX, и я задумался.

Прошлые поколения — в любом исполнении и цвете — как-то негласно закрепили за собой звание дамских угодников, хотя особой женственностью линий не отличались. Новое поколение в этом смысле радикально не изменилось — стилевое направление все то же.

Но то ли за счет возросших габаритов, то ли благодаря еще более смелым росчеркам и обилию граней, но выглядит этот RX не в пример брутальнее предшественников. А уж если дополнить этот вырубленный катаной экстерьер еще и топовыми дисками дюймов на 20 — с завихрениями и контрастной окраской…

Интерьер на этом фоне выглядит более консервативно. Если снаружи машину словно высекали из куска гранита, то внутри собирали как конструктор Lego — из тех общекорпоративных кирпичиков, которые есть у других моделей Lexus.

  

Что-то знакомо по новому IS, что-то мы видели на новом компактном NX. Но есть и уникальная черта — гигантский планшет, возвышающийся над консолью.

Поначалу хочется его снять и работать как с обычным «айпадом», но он несъемный и даже не «втягивается» в консоль. Жаль — пусть бы был несъемным, но сенсорное управление при таком обилии функций не помешало бы. Фирменный «трекбол», который Lexus отвечает за взаимодействие с бортовой системой, не всегда и не во всем удобен — особенно это касается набора цифр телефонного номера или ввода адреса места назначения.

Новый RX вслед за RAV4 получил систему кругового обзора, которая выводит на экран 3D-проекцию со всех камер по периметру кузова. Помогает смотреть, что происходит прямо перед капотом и под порогами, коггда ты ползешь где-нибудь по грунтовке.

Но с такими дисками на грунтовку я бы лично ехать не советовал — зачем красоту портить? Хотя на случай езды вне твердых дорог у него есть определенный набор — вплоть до принудительной блокировки межосевой муфты с делением тяги 50:50. Но еще раз смотрим на диски и перестаем даже думать об этом.

Lexus RX не для того создавался — очевидно для джунглей каменных, не лесных. А в новой генерации, по-моему, появился какой-то даже магистральный акцент. Багажник стал чуть вместительнее, шире и выше, что позволит забрать с собой много полезного с прицелом на дальнюю дорогу. А задний диван в свою очередь стал гостеприимнее за счет возросшего запаса места для ног крайних пассажиров и «воздуха» на уровне плеч.

Под шоссейно-хайвейную стихию нацелена и его страхующая электроника: адаптивный круиз не даст въехать кому-нибудь зазевавшемуся в зад, а система слежения за разметкой предупредит зуммером в случае непроизвольного ее пересечения. Все вместе дает большую ходимость на дальних дистанциях, ведь у водителя появляется чуть больше шансов слегка расслабиться и скинуть напряжение, передоверив его электронике.

Правда, городские ли променады, хайвейные ли выезды лучше делать там, где дороги хотя бы напоминают ровные. Новый RX наконец-то потерял свою фирменную склонность к раскачке (как раз задние пассажиры будут благодарны), но стал гораздо внимательнее к качеству полотна. Если вы внемлете совету из первых абзацев и возьмете те самые красивые диски, то придется потерпеть еще и более гулкие отстуки неподрессоренных масс на выступающих неровностях.

Новый двухлитровый турбомотор, который Lexus RX получил только в этом поколении, хорош. Хотя за остротой ощущений лучше обращаться сразу к версии RX350 — с 3,5-литровым атмосферником. в случае с турбо разгон в пол не выдавливает мозги и не закладывает уши, но у него есть более важное для городской толчеи преимущество — он эластичен.

В отличие от атмосферных собратьев, тебе не надо ждать оборотов повыше — он достойно ускоряет уже после 2000 и продолжает делать это до 4000 оборотов. Податливость — его главная черта: отклики на акселератор не задумчивы и своевременны, 238 сил умеренно прожорливы и в то же время оставляют запас уверенности, если вдруг вы решили выйти на обгон попозже и порезче. В зимнем режиме эксплуатации с частыми пробегами из города за и обратно стоит готовиться к 9 смешанным литрам на каждую сотню пробега. Вид топлива — от АИ-95 и выше.

В случае с шипованными шинами трудно всерьез говорить о шумоизоляции, потому что агрессивная ошиповка обычно пробивает своим лязгом даже самую толстую акустическую защиту. В данном случае пробивает навязчиво. Но всегда можно включить музыку погромче — благо медиасистема с 9 динамиками есть уже в базе за 2 499 000 рублей. Как есть и 10 подушек безопасности, диодная оптика, электрообогрев ветрового стекла и рейлинги на крыше. Полный привод появляется в версии от 2 875 000, шикарный 12-дюймовый дисплей в комплектации за 3 346 000 рублей. Lexus RX со старшим мотором 3,5 литра стартует с отметки в 2 799 000 рублей, гибридный RX450h — от 2 999 000 рублей.

Новый Lexus RX200t: выводы и ТТХ

Нам нравится диагональ, грани, диски, турбина
Нам не нравится отсутствие сенсорного ввода

 

Данные приведены для Lexus RX200t с мотором 2,0 + AT
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с./об./мин. 238/4800–5600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
350/1500–4500
Привод Полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,2
Дорожный просвет 200
Снаряженная масса, кг 1 995
Размеры, д/ш/в 4890 / 1895 / 1710
Шины R17 — R20
Объем багажника, л 553
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 6,6
смешанный цикл 7,8
Емкость топливного бака, л 72

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский