Грязевое СПА: ищем внедорожный дух в Nissan Patrol

Мы сделали с «Патролом» то, что вряд ли делал кто-то из его владельцев: съехали на нём с дороги.

Nissan Patrol — штука очень странная: при без малого пяти метрах длины и трех тоннах веса именоваться «внедорожником» — это очень оптимистично. Просто потому что вне дорог — как и в автоспорте, например — решающую роль играет даже не какой-нибудь крутящий момент, а масса. Провалишься чуть поглубже — и вот уже даже за трактором можно не бежать: если ты не «Шеви-Нива», то вытащить тебя будет проблематично. Лучше сядь и подумай о своем поведении.

Но слабоумие и отвагу ведь никто не отменял? Поэтому ищем «грязь» на шайбе выбора режимов, а за ним и саму грязь.

Проселок

О поведении «Патрола» на асфальте сказано немало: 405-сильную машину легко раскочегарить, трудно остановить, но надо, потому что иначе попадешь не в поворот, а во что-нибудь около него. На проселке скорости ниже и ехать на удивление приятно: подвеска с системой гидрокомпенсации кренов кузова отлично справляется со своей работой, и Patrol на кочках не подбрасывается, не клюет носом больше, чем нужно, и не валится с боку на бок так чтобы глубоко.

От рельефа промороженного грунта ожидаешь встряски и подскоков, но Patrol собой дорогу как будто утюжит, разглаживая мелкие морщины и крупные кочки.

Вещь достаточно опасная, потому что расслабляет и понукает ехать быстрее. Но ведь пресловутые три тонны никто не отменял, а на бездорожье к массе примешивается еще и низкий уровень сцепления с талой грязью, поэтому тормозить лучше сильно заранее, чтоб не слететь с накатанной колеи в чисто поле.

Хотя и вылететь не особо страшно: Patrol лишен понижающего ряда в трансмиссии, так что при форсировании целины полагаться приходится на электронные «мозги», которые в зависимости от заданной программы сами подбирают и остроту отклика на акселератор, и глубину вмешательства антипробуксовочной системы.

В принципе, гребет достойно и даже по-заднеприводному азартно: немного не подрассчитаешь с дозировкой тяги — и вот уже под тобой не ледокол и протыкатель целины, а дрифт-снаряд с траекторией пули со смещенным центром тяжести.

Но больше всего, конечно, хотелось на нем не дрифтить и даже не посадить его, а, например, утопить.

Подледная рыбалка

По паспорту, глубина преодолеваемого брода у Patrol — 70 сантиметров. Это меньше, чем у Range Rover (90 см), но равноценно заявленной величине у Land Cruiser 200. В реальной жизни даже на полуметровую лужу (чтоб по капот была!) наткнуться случайно довольно трудно. Но мы наткнулись, хоть и неслучайно.

Как водится, если не суетиться, то полметра не страшны. Изнутри так вообще непонятно, что там что-то происходит: сидишь высоко, будто из стратосферы наблюдаешь за происходящим и видишь куда как дальше своего капота.

Уроки геометрии

По заверениям производителя, угол въезда у «Патрола» больше, чем у конкурентов. Там, где у Range Rover это 29° (33° у RR Sport), у «Кайена» — 29,5°, а у Land Cruiser 200 — 32°, Patrol может предложить без малого 35°.

Много? Да, если такой потенциал позволит реализовать резина. На шоссейной, да еще и обильно смазанной глиной после променада по полям и полыньям, можно даже не пытаться: машине банально нечем зацепиться за поверхность, хотя она и пытается всеми силами.

Если же с резиной порядок, то геометрия «Патрола» не подведет: передний свес короткий, днище гладкое, теоретически там даже нечем цепляться и скрестись.

В идеале ему бы резину позубастее, и тогда Patrol еще меньше был бы похож на изнеженного сибарита из элитного коттеджного поселка. Прежним «фермером» он, конечно, уже не станет и при таком раскладе. Но при большом желании и небольшом приложении сил заложенный в него потенциал раскроется чуть шире, чем принято думать.

Nissan Patrol: выводы и ТТХ

Нам нравится когда «мажоры» плавают
Нам не нравится сжигать по полбака за полдня
Данные приведены для Nissan Patrol с мотором 5,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, с системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VVEL), системой непосредственного впрыска топлива (DIG)
Число и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объем, см³ 5 600
Макс. мощность, л.с. 405
Макс. крутящий момент,
Нм
560
Привод Полный
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая с ручным режимом
Передняя подвеска Независимая двухрычажная с гидравлической системой ограничения колебаний кузова
Задняя подвеска Независимая двухрычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6,6
Размеры, мм
длина 5140
ширина 1995
высота 1938,8
колесная база 3075
дорожный просвет 274
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Углы въезда/съезда/рампы, град. 35/26/24
Объем багажника, л 550/1490/3170
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 20,6
загородный цикл 11
смешанный цикл 14,5
Емкость топливного бака, л 100