В погоне за мечтой: первый тест новой KIA Optima

.

Сегодня по всей стране стартуют продажи второго поколения KIA Optima. Нам удалось опробовать новинку задолго до отмашки «Поехали». И вот что хотелось бы сказать.

Наверное, корейцы спят и видят, как они отнимают лавры у чиномобиля всех времен по фамилии Camry. Жаль, не спит и не видит этого сама Camry: желающих поуправлять мечтой все равно на порядок больше. Там, где Camry расходилась по такси и администрациям тиражом 30 000 штук в год, Optima продавалась тиражом 3 000 экземпляров. Cкорее всего, новичку в непростое время и в непростом сегменте придется не догонять японцев, а планомерно улучшать показатели предшественника. Хотя даже просто повторить их — уже челлендж.

Не верьте злым языкам, которые говорят, будто внешне машина не поменялась. Это не так. Просто в мире «корпоративной идентичности» каждая новая модель все меньше будет отличаться от предшественников в целом и все больше отдаляться в частностях — для сравнения посмотрите на Audi последних 10 лет. С «Оптимой» — та же история: пропорции прежние, основные элементы экстерьера на месте, но все они другие — форма фальшрадиаторной решетки, бампера, воздухозаборников в его углах, головная оптика.Гораздо меньше отличий от предшественника можно найти в интерьере. Скажем, руль по своей форме и компоновке управляющих элементов — точь-в-точь. За тем исключением, что пластик у прошлой Optima был дубовый и даже визуально какой-то грубый, а здесь — мягкий и дорогой.

Исчезла грубая фурнитура: все кнопки теперь визуально приятнее за счет скругленных граней, а материал их, опять же, дороже и качественнее. Но всех этих нюансов на самом деле мало, чтобы гордо зваться «новым поколением». Если смотреть только по салону, то Optima, скорее, неглубокий рестайлинг предшественника.

Хотя модернизация глубже, чем может показаться. Просто мы с вами этого не увидим без рулетки и секундомера. Так, серьезно изменен профиль передних кресел и заднего дивана, дверные панели и крыша отформованы и скомпонованы по-другому, и в итоге у задних пассажиров появилось около 2,5 сантиметров лишнего пространства для ног. Это обещания, а по факту?

Задний диван мне нравился и у предшественника: места было ровно столько, сколько ждешь от седана D/Е-класса. Здесь, быть может, на те самые 2,5 сантиметра получше, да: за водителем с ростом 170–180 см сидишь аки барин. На виражах не елозишь: обивка, конечно, скользкая, но формовка заднего дивана способствует фиксации туловища.

Но главная компоновочная победа не в формовке дивана и даже не в лишних миллиметрах для голеней. Если вы ростом выше среднего и при этом захотите с комфортом разместиться в шестой Mazda или в родственном «Оптиме» седане i40, то вашу голову ждут плохие новости: панорамная крыша озаряет лунным светом вашу макушку ночью, но при этом заставляет ехать, пригнув голову. У новой «Оптимы» — магия какая-то: панорамная крыша тут, а на голову не давит.

Но ездовой комфорт складывается не только из сантиметров в ногах и над головой — есть еще акустическая сторона вопроса. И вот тут за 6 лет с момента дебюта прошлой «Оптимы» прогресса меньше всего: колесные арки все так же ездят по ушам лязгом шипов. Отчасти вина тут лежит на резине Federal, которая гудит и шипит, по-моему, даже когда машина стоит на месте.

А вот стоять на новой «Оптиме» как раз хочется меньше всего. Эффектный обвес GT-Line подзадоривает, суля азартную езду. И во многом этот задор оправдывает. Новая Optima едет и впрямь лучше, цельнее, точнее предшественницы. Хотя шасси здесь прежнее, но настройки иные. И мотор, несмотря на знакомые цифры «2,4», лучше. И трансмиссия тоже. А их связка — так вообще песня.

По большому счету у меня к прежней KIA Optima была только одна претензия — рассогласованность действий силового агрегата и коробки. Автомат имел только два режима — «вкл» и «выкл». То есть или вёз вас на кикдауне с утопленным до упора акслератором, или не вёз вообще. Каких-то промежуточных положений и полутонов он не признавал, эластичность в лексиконе «корейца» отсутствовала напрочь.

А теперь? А теперь и полутона появились, и на полумеры Optima согласна, и про эластичность знает не понаслышке. Автомат потерял дурацкую привычку как можно скорее забираться на самые высшие передачи, оставляя атмосферный мотор без крутящего момента. Теперь адаптивный механизм более логичен, коробка умеет подольше задерживаться на низких передачах. От этого появилась линейная связь акселератора с мотором и ускорением. И знаете что? Машина повезла!

Без всякого наддува мотор задышал, раззадорился, повеселел, и его 188 сил (супротив 180 у предшественника) теперь похожи на правду. В арсенале KIA Optima появился агрегат с турбиной. Но я не уверен, что лишние 57 сил и 109 Нм стоят переплаты. Непосредственный впрыск, высокая степень сжатия 11,3: 1 — мотор 2.4 GDI как минимум не прост и топлива требует непростого. Как G-Drive, например.

С плавностью хода инженеры тоже поработали. Вибраций от щербатого полотна на кузов передается однозначно меньше, чем прежде, подвеска стала плотнее — исчезла несогласованность ее работы на выступающих дефектах и ямах, то есть меньше грубого стука при срабатывании на отбой и меньше толчков от работ на сжатие. Со всех сторон подвеска стала более упругой, хотя от настоящей плавности она далековата — Optima создавалась все-таки больше с прицелом на активную езду, которая оправдывала бы эффектный красный шильдик «GT».

Но вот незадача: для активной езды хотелось бы руль поточнее и поинформативнее. Но у корейцев на тонкую настройку опять то ли опыта, то ли желания не хватило. В итоге что около нуля, что на больших углах связь с колесами неосязаемая, условная. По ощущениям, скорее, ближе к i40, нежели к Mondeo или Passat.

Но даже со скидкой на это новая KIA Optima стала интереснее всех своих предшественников разом. В ней очень приятно находиться сзади, к тому же хочется ехать спереди. И ехать при этом, не чертыхаясь на задумчивость коробки и неотзывчивый мотор.

Что до борьбы с заклятым соперником, то у «Оптимы» по-прежнему все козыри на руках, кроме разве что слепой любви к одному только слову: «Camry». Удастся ли сократить «порядковое» отставание? Наверное. Но не в этой стране.

Новая KIA Optima: цены

Дешевле новой «Оптимы» только родня — Hyundai i40. Все остальные большие седаны существенно дороже. Цены на KIA Optima с 150-сильным мотором и механикой начинаются с отметки 1 069 900 рублей, версии с автоматом на 130 тысяч дороже — от 1 199 900. Седаны с нашим мотором 2,4 л (188 л.с.) стартуют с 1 479 900 рублей. Турбо Optima с мотором в 245 сил начинается от 1 719 900 рублей.

Новая KIA Optima: выводы и ТТХ

Нам нравится материалы отделки, качество сборки, реальный простор для всех пассажиров, улучшенное взаимодействие трансмиссии и мотора
Нам не нравится пластмассовый гул резины Federal
Данные приведены для KIA Optima с мотором 2,4 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 359
Макс. мощность, л.с. 188
Макс. крутящий момент,
Нм
241
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая с ручным режимом
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,1
Размеры, мм
длина 4 855
ширина 1 860
высота 1 485
колесная база 2 805
дорожный просвет 155
Объем багажника, л 510
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 6,2
смешанный цикл 8,3
Емкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский