Брат, но не ровня: ищем изъяны у Hyundai Tucson с турбиной и роботом
Начало тут
В честь запуска нового KIA Sportage мы решили поговорить не только о нём, но и о конкурентах, и на очереди самый близкий. Как раз в тему поспела презентация «Туссана» для локальной прессы. Чем не повод вспомнить Tucson с новым турбомотором и новой же (особенно для Hyundai) роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями?
| |
|---|
У Hyundai Tucson перед огромным выводком конкурентов есть неоспоримое преимущество: в меру консервативный дизайн, который от вычурной эклектичной азиатчины пошёл прямой наводкой к западной сдержанности. Поэтому на фоне раскосого Rav4 и уже помянутого Sportage он выглядит пусть консвервативнее, но взрослее. Для продукта, который любят сначала глазами, потом глазами, и только потом — калькулятором это очень хорошо. А что тогда не очень хорошо?
| |
|---|
Синюшняя подсветка всего. Когда садишься, то ощущение такое, что пришёл в театр, но за дверьми тебя вдруг встречает кислотная «Дискотека 90х». И играет там не группа Maxx с треком «Get-a-way», а почему-то певица Акула.
| |
|---|
При этом функционально салон Hyundai Tucson мало в чём уступает, а где-то даже превосходит соперников. Так, налицо общий тренд к усложнению всего простого. Там, где раньше был один ряд управляющих клавиш, их теперь от двух до четырёх.
| |
|---|
Казалось бы, всё давно можно вынести в меню медиасистемы, но нет. У «Туссана» отдельно идёт блок климата с двумя рядами кнопок, ещё пара рядов под экраном. Но, в целом, компоновка получилась лучше, чем у Sportage: там-то же вообще пианино какое-то на центральной консоли.
| |
|---|
Удобство посадки водителя и всех четырех пассажиров — последнее, что должно заботить в случае с Tucson: нормальная геометрия салона, изрядный запас «воздуха» со всех сторон делают нахождение внутри как минимум комфортным. В нашей комплектации кожа на креслах, как и у Sportage, с перфорацией, но туловище скользит по ней не в пример больше. Задний диван, как у корейцев принято, с удобствами в виде обогрева и пластиковых накладок на передние сиденья — не страшно садиться в салон в грязной обуви, особенно детям.
| |
|---|
В целом, несмотря на идентичность многих агрегатов и узлов, ощущения дежа-вю по Sportage внутри Tucson не возникает. Машины разные не только в визуальном плане, но и в движении. Так, связка турбированного мотора и робота с двумя сцеплениями намного энергичнее всего того, что предлагал южнокорейский концерн прежде. Лучше у этой пары кроссоверов работает только дизель, но он уже на 125 000 рублей дороже. Так что лучший среди остальных вариантов в этой линейке — как раз 177-сильный агрегат с наддувом.
| |
|---|
Начальный 150-сильный атмосферник неплох, но при более чем полутора тоннах массы его трудно назвать даже «Прожиточным минимумом» — он просто приводит машину в движение. У 1,6-литрового агрегата, вроде бы, всего на 27 л.с. побольше, но сила-то — она ведь не в силах, а в Ньютонах. Точнее, Ньютонметрах. А их у турбомотора на треть больше. И выдаются они не маленьким выбросом под 5000 об/мин, а большой дозой на протяжении от 1500 до 4500 оборотов. От того езда энергичнее, подхват бодрее, недопонимания меньше, а отклик на акселератор точнее.
| |
|---|
Тут впору будет поумничать про «турбояму» или ещё что такое, но гораздо больше обращает на себя внимание едва ощутимая, но заминка при переключении сцеплений робота. Видимо, памятуя о скором износе оных агрегатов у конкурентов, корейцы решили перестраховаться и заложили в блок управления довольно консервативный режим работы. Как итог — переключения со II по VII передачи молниеносный, а вот разгон с места на I происходит как будто с какой-то паузой. Видимо, таким образом, электроника бережёт сцепления. Вместе с тем и турбоямы не видать — такая вот умелая маскировка.
| |
|---|
|
Для уверенной динамики одного крутящего момента и двух сцеплений мало. Хорошим дополнением послужит спортивное топливо — G'95 или даже G'98. |
«Походка» нового Tucson серьёзно отличается от всего, что предлагает сегмент SUV. C одной стороны, он настроен ощутимо брутальнее и грубее, чем тот же Sportage — несмотря на общность базы. В то же время сказать, что это огрубление привило «Туссану» спортивные черты, нельзя. Он, скорее, как бизнесмен средних лет, который ходит в спортзал не веса тягать, а селфиться в зеркале. Спорт, вроде, присутствует, а как бы и нет.
| |
|---|
Но почти все недомолвки «Туссана» можно простить, глядя в прайс-лист. Среди актуальных предложений в сегменте SUV он самый доступный, как ни крути.
Новый Hyundai Tucson: выводы и ТТХ
| Нам нравится | мотор, коробка, исполнение, простор, цены |
| Нам не нравится | оттенки голубизны в салоне и скользкая кожа |
| |
|---|
| Данные приведены для Hyundai Tucson с мотором 1,6 T-GDi и AMT | |
|---|---|
| Силовая установка | бензиновый с турбонаддувом |
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
| Рабочий объем, см³ | 1 591 |
| Макс. мощность, л.с./об.мин. | 177/ 5 500 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. |
265 / 1500–4500 |
| Привод | Подключаемый полный |
| Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями |
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Передние тормоза | Дисковые |
| Задние тормоза | Дисковые |
| Максимальная скорость, км/ч | 201 |
| Время разгона |
9,1 |
| Размеры, мм | |
| длина | 4 475 |
| ширина | 1 850 |
| высота | 1 645 |
| колесная база | 2 670 |
| дорожный просвет | 182 |
| Снаряженная масса, кг | 1 609 |
| Объем багажника min/max, л | 488 — 1478 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 9,2 |
| загородный цикл | 6,5 |
| смешанный цикл | 7,5 |
| Объем топливного бака, л | 62 |
| |
|---|
|
Текст: Кирилл Зайцев |
Источник фото: 66.ru

