Mitsubishi ASX: запоздалая работа над ошибками

Под видом рестайлинга нам предлагается, по сути, новый автомобиль. Ну, или изрядно обновленный.

ASX изначально пришелся некстати. К 2010 году на рынке уже устоялись и чувствовали себя королями Qashqai, Yeti, Tiguan, ix35, Rav4. Потребности в еще одном кроссовере, вроде как, и не было. Но он все равно появился.

Не сказать, чтобы пришел к успеху: за 2012 год, например, по данным «АЕБ», только 568 «АСХ' ов» в Екатеринбурге обрели хозяев. В то время как Tiguan выбрали 1 178 человек, KIA Sportage — 1 297 и RAV4 — 1 438 человека соответственно.

Трудно сказать, почему так. Наверно, потому, что ASX почти по всем параметрам проигрывал перечисленным конкурентам. Особенно по части подвески. Ее не было.

Этот печальный факт перекочевал и к близнецам-лицензиатам от PSA — Peugeot 4008 и Citroen AirCross. Вот что мы писали про первого из них без малого года назад:

«Мелкий рельеф и трещины подвески еще как-то сглаживают, но на неровностях среднего калибра чувствуются жесткие удары. Ходовая рельеф не переваривает, а именно что отрабатывает: гулко, жестко, негуманно».

Пока непонятно, подвергнутся ли модернизации братья-близнецы, но вот ASX наконец-то проапгрейдили. И наконец-то поставили ему подвеску! Нет, и раньше там что-то было — какие-то пружины и какие-то стойки. Но после езды на нем даже Civic Type R и Mazda 3 MPS казались всего лишь чуть-чуть жестковатыми. Теперь эта родовая беда в прошлом.

Новый ASX научился скруглять ямы и кочки, умеет стабильно вести себя в колее и не раздражает пробоями по каждому удобному случаю. Даже если всего лишь наезжаешь на рельсы.

При этом крошка-Mitsubishi не потерял в устойчивости на прямой, стабильности в поворотах и в умении держать кузов ровно над дорогой, проезжая вираж за виражом. Ходовая больше не досаждает вибрациями неподрессоренных масс на «гребёнке», когда, как писал коллега-Константин, »…подвеска попадет в резонанс и начнет дробить». Теперь не попадает и не дробит. И даже если попадает, все равно не дробит. Плавность хода — на твердую 4+.

У меня всего один вопрос: почему так нельзя было сделать изначально? Зачем понадобилось тянуть почти три года, чтобы поменять характеристики резино-технических изделий подвески, ее эластокинематику и набор деталей?

Вариатор с двигателем тоже, по ходу дела, перенастроили. Машина стала меньше задумываться в ответ на нажатие педали газа и шустрее реагирует на запросы водителя. При езде преимущественно по городу не пришлось даже прибегать к ручному режиму., но работа над настройками коробки сказалась только на удобстве управления тягой. Быстрым АСХ все равно не стал: 13,5 сек. до сотни — его результат.

Сдуру влетев в снег, не сразу понял, что тестовая машина — переднеприводная. Только моргание значка антипробуксовочной системы заставило задуматься: почему машина буксует, а не гребет всеми четырьмя? Ведь идет же. Вперед и вперед. И зарываться не думает. Но вот нет: ведущая ось одна. Хотя для большинства жителей мегаполиса и ее хватит.

Зато монопривод ощутимо сказывается на топливной экономичности: при заявленных 9,8 л городского расхода АСХ после завода и прогрева сначала пугает средним в 22,1 л, а потом опускается до приемлемых для 140 сил 11–13 л/100 км. Бензин только АИ-95. А вот для старшего мотора допускается использование АИ-92, но бак там будет меньше на 3 литра.

 

Еще из заметных нововведений в модернизированной версии — она стала существенно тише. И по части колесных арок, и по части гула от вариатора. И наконец-то появилась другая штатная медиасистема, у которой есть реально ориентирующаяся навигация и возможность слушать музыку со свого телефона через Bluetooth.

В остальном к эргономик е и простору в салоне нареканий нет. Их и так, в принципе, не было, кроме навигации-незнайки. Не появилось и с апгрейдом.

За все остальное, что обрел ASX после модернизации, — хвалим и поддерживаем. По сути, его не в нюансах подкрасили и подрихтовали. А ездовой характер поменяли. Целиком. Избавили от дребезжания и пробоев и сделали сбалансированным. Долго мы этого ждали, конечно. Но оно того стоило.

Mitsubishi ASX: комплектации и цены

АСХ после рестайлинга предлагается с моторами 1.6, 1.8, 2.0 литра. Первые два силовых агрегата идут только в паре с передним приводом. К мотору 1.6 нельзя заказать вариатор, а 1.8-литровые машины идут без механики, только с CVT.

Базовая цена — 699 000 рублей (1,6 на механике). За 1.8 с вариатором просят минимум 829 990, а за полноприводную версию придется выложить не менее 959 990 рублей.

Mitsubishi ASX: выводы и ТТХ

+ Ощутимо возросшая плавность хода, улучшенная шумоизоляция
Простоватый салон, ограниченный набор силовых установок и коробок передач

 

Данные приведены для Mitsubishi ASX с мотором 1,8 л и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 798
Макс. мощность, л.с./об./мин. 140/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
177/4200
Привод Передний
Коробка передач Вариатор
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная.
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 186
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,1
Размеры, мм
длина 4 295
ширина 1 770
высота 1 625
колесная база 2 670
дорожный просвет 195
Снаряженная масса, кг 1 390
Шины 215/65 R16
Объем багажника, л 415
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 7,6
Емкость топливного бака, л 63

 

За тестовый автомобиль благодарим Оками на Сибирском тракте

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Источник фото: Николай Ковалевский