Невырождающийся мужик: первый тест нового Nissan Murano

.
. / Источник:
Мы в числе первых познакомились с новым Murano — флагманом кроссоверной линейки Nissan. И вот что хотелось бы сказать.

«…А сейчас кругом такая, знаете, ситуация. Мужик-то вырождается!» — Андрей Александрович Макаров, в прошлом партийный функционер по линии культуры, а ныне владелец единственного в Европе частного органного зала, за словом в карман не лезет. И спорить с ним как-то бессмысленно: в мире вейперов-покеманов с манерными бородками и впрямь можно говорить о вырождении мужика. В мире автомобилей с моторами объемом с бутылку крафтового — тем более. А вот Murano из этого контекста выбивается — и выбивается радикально.

Грани

Дизайн Murano — логическое продолжение концепта Resonance: в нем много авангарда и вычурности, игры мускулами и блеска граней.

Последние пару лет он усердно ходил в качалку, подъедая стероиды, и сейчас очень хочет, чтобы его старания оценили бурей «лайков».

Мы, в свою очередь, поставим один «дизлайк» — за обзор вперед и немного по сторонам. Вздымающиеся выштамповки на покатом капоте серьезно затрудняют обзор вперед и адаптацию к габаритам.

Где-нибудь на автостраде это незаметно, но когда продвигаешься по узким городским улочкам или проселочным дорожкам мимо деревьев, испытываешь определенный дискомфорт от непонимания того, где заканчивается твоя машина. Про такие случаи говорят: «Стерпится — слюбится». Возможно, это дело привычки. Но привыкать придется долго.

Камеры, экраны

Для облегчения обзора Murano со всех сторон обвешан камерами: можно смотреть назад, вперед, по бокам со стороны порогов и с высоты птичьего полета. И всё бы ничего, но в 2016 г. разрешения а-ля VGA маловато — душа просит HD, а в голубых мечтах — 4К.В остальном мультимедийная сторона нового Murano нареканий не вызывает: для водителя есть 8-дюймовый тачскрин с навигацией и «блютусом», а еще 7-дюймовый экран перед глазами — вместо привычных шкал спидометра. Особенно удачно на нем отображаются подсказки навигации — глазами на основной монитор можно не стрелять вообще.

В топовых версиях свои экраны есть у задних пассажиров: пара USB-входов и порт HDMI позволяют им хоть кино с флешки смотреть, хоть на Playstation шпилить.

Барство

То и другое делается в абсолютном комфорте: задний диван на 100% отрабатывает разговоры о «флагманском кроссовере»: запас пространства для ног вполне бизнес-классовый, над головой — тем более.

Угол наклона спинки можно регулировать, но двигать диван нельзя. Как нельзя посадить кого-нибудь в багажник: машина строго пятиместная, за дополнительными креслами посылают в Pathfinder — семиместный в линейке Nissan по-прежнему только он.

При всей медийной навороченности удивило отсутствие своего блока климат-контроля даже в старших версиях: для пассажиров заднего ряда предусмотрены только воздуховоды и обогрев дивана на холодное время.

Еще удивляет то, что такой модный и красивый хай-тековый Murano в 2016 г. не имеет адаптивного круиз-контроля, системы автоматического торможения перед впереди идущим и предупреждения вываливания из полосы. Это сделано то ли для удешевления конечного продукта, то ли для разведения по углам Murano и премиальных кроссоверов. А то кто пойдет, например, за новым Lexus RX или Infinini QX60, когда есть такой Murano? Я бы не пошел. Наверное.

Литры

Никакого турбо и дизелей не ждите. В Nissan даже не искали такие варианты, перенося Murano на нашу почву. Моторы ему достались от американского прародителя, и моторы сплошь большие, мужицкие. На вершине гаммы — V6 в 249 сил, рядом с ним — гибрид. И вот тут самое интересное.

Если, например, из точки «А» в точку «Б» выедут одновременно два Murano — бензиновый (V6 3.5 л, 249 л.с. рыжий) и гибридный (R4 2,5 л, 234 л.с. белый), то доберутся туда они одновременно.

Murano с маленьким мотором и батарейкой настолько не уступает Murano с большущим мотором без батарейки, что я не совсем понимаю смысл наличия двух таких одинаковых по сути, но разных по смыслу модификаций.

Инженеры Nissan говорят, что гибрид они создавали для тех, кто чаще перемещается в городе — там-де он серьезно выигрывает в экономичности. Ведь V6 даже на холостом ходу молотит и пожирает, пожирает и молотит. А бензин-электрическая модификация не пожирает и не молотит. Если, конечно, не стоять с включенным кондиционером.

Батарейка

Вообще гибридный Murano довольно специфичен. Ты никак не можешь контролировать распределение тяги — он сам всегда решает, когда добавить электрических сил, а когда остаться на двигателе внутреннего сгорания. Чисто электрического режима, как у каких-нибудь «Приусов», тут тоже нет — у батарейки и маленького электромотора, по сути, всего одна функция — добавить тебе силенок, когда необходимо.

Всё это напоминает систему KERS из «Формулы-1» конца нулевых: электричество от работы ДВС как генератора и от торможений запасается в батарейке, а потом в нужный момент выдается тебе этаким бустом: ррраз — и десяток «лошадок» сверху помогают тебе обогнать караван из трех фур и одну бабушку в «Пежо».

При прочих равных я бы остановился именно на гибридной модификации: у нее удобнее управление тягой при интенсивном движении, у нее солиднее напор при движении «в пол» и она реально экономичнее: в смешанном пробочно-загородном режиме V6 у нас не опускался ниже 10 л/100 км, гибрид опустился до 9 л/100 км. Мелочь, а на заправку придется заезжать где-то на 10% реже.

Демпфирование

Если вам будут рассказывать про переработку подвески Murano для наших условий — верьте им. Перед российским испытателями стояла задача сделать так, чтобы американский Murano перестал быть американским. И им это удалось: больше полугода они подбирали новые амортизаторы, пружины, колдовали с углами установки колес. Результат хороший: фирменная американская валкость и желеобразность хода исчезли, на смену им пришла упругая энергоемкость.

Характеристики амортизаторов курильщика и амортизаторов здорового человека — то есть в оригинале и в адаптированном варианте. Если по-простому, то американский вариант мягче, российский — более упругий. На доводку в РФ и Испании ушло полгода.

Но остались пустой руль и крены. Не знаю, как с ними дело обстояло в оригинале, но перекалиброванный Murano всё равно ведет себя на извилистой дороге как тот бычок — качается и вздыхает на ходу. Короче, не любит он извилистые дороги. Да и не должен, в принципе: хайвейная по определению машина не умеет чертить дуги по лекалам. Ей положено с комфортом везти избалованных пассажиров, и с этой задачей Murano справляется. Он не прыгает по «лежачим полицейским», равнодушно проезжает многочисленные заплатки всё равно дырявого асфальта и вполне стабилен на грунтовках с обилием мелкого и не очень мелкого гравия.

Что до бездорожья, то можно, конечно, попробовать, но я бы не советовал: полный привод 100% автоматический, ничего вручную и по желанию заблокировать нельзя, да и геометрия кузова с длинной «губой» спереди и поджарой спортивной кормой сзади как-то не располагает к штурмам болот и барханов.

Загадки

В общем, почти всё с новым Nissan Murano понятно: гламурный, но мужицкий, накачанный и технологичный, довольно комфортный и быстрый — пусть по каждому из этих пунктов и можно сделать оговорку. Единственный секрет, который нам пока так и не раскрыли, — это цены. Их объявят только 1 августа, и до этих пор однозначные выводы про Murano делать трудно. Скажем, при цене от 2 млн — это просто отличный кроссовер. А вот если он будет стоить, скажем, от 2,7 млн — то отличным его не сможет назвать даже самый празднословный и лукавый язык.

За кадром

На этом видео ничего необычного: просто «Рябинушка», исполненная на органе, плюс исторический анекдот про Наину Ельцину на закуску.

Урожденный кировградец Андрей Александрович Макаров за свою насыщенную 75-летнюю жизнь успел побывать замминистра культуры РСФСР, бизнесменом, а в начале 90-х перебрался под Калининград и сделал там единственный в Европе частный органный зал.

Для этого отреставрировал старинную немецкую капеллу и заказал в Германии орган с полутора тысячами труб. «Ни у этих (показывает наверх), ни у бандитов ни копейки не взял! Всё на свои. Хотя и там (опять показывает наверх) тоже бандиты. В хоккей они играть выходят, посмотрите на них!» — если Андрея Саныча не остановить, то можно узнать очень много интересного о мире вокруг, музыке, строении органа и обработке Шопена Бахом. Мы лишь перескажем байку про Бориса Ельцина и министерство культуры.

Однажды Борис Николаевич заглянул в органный зал с целой делегацией. Андрей Саныч исполнил им всё ту же «Рябину кудрявую», на что Ельцин повернулся к собравшимся и сказал: «Вот такой должна быть культура!» И, наверное, добавил: «Панимашь».

Новый Nissan Murano: выводы и ТТХ

Нам нравится экстерьер, интерьер, плавность хода, гибрид и быть пассажиром
Нам не нравится обзор вперёд, шумоизоляция колёс, разрешение камер кругового обзора

  2,5 Hybrid 3,5 V6
Объем мотора, см³ 2 488 3 498
Мощность / крутящий момент 234 л.с. / 330 Нм 249 л.с. / 325 Нм
Привод 2WD / 4WD
КПП CVT
Клиренс 184 мм
Подвеска передняя Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Подвеска задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,3 8,2
Потребление топлива
(смешанный цикл), л/100 км
8,3 10,2
Длина/ширина/высота, мм 4898 / 1915 / 1961
Объем багажника, л 454 — 1 603

Кирилл Зайцев, Калининград–Екатеринбург.
Фото автора и фирмы-производителя

Источник: 66.ru



Источник фото: 66.ru




На эту тему: