Румяна для дедули, или Как омолодился новый Mitsubishi Pajero Sport

.

Кажется, был уже такой дядька, который ходил с катаной и охотился на других бессмертных. «В конце должен остаться только один!» Да он тут, по сути, один и остался. Ну Prado еще.

Рама как основа всего, неразрезной мост сзади, мотор без наддува — этот парень точно будто с гор спустился. Хотя времени он там зря не терял, успел ознакомиться с плодами НТР и вернулся основательно осовременившимся и с дизайном под «Ладу Х-Рей».

В Токио, похоже, услышали хулу в адрес предшественника и как следует его причесали перед выходом в свет. Так, у Pajero Sport появились 8-ступенчатый автомат, адаптивный круиз-контроль, богатая медиасистема с поддержкой новомодных AppleCarPlay и Android Auto. Но оставили дух и плоть старой школы практически неизменными.

Расчет понятен: не распугать поклонников прежних и завести поклонников новых. Хотя всегда остается риск, что старые не поймут, а новые не оценят.

Любой разговор о Pajero Sport неизменно сведется к противостоянию «Школы несущего кузова» и адептов «Рамной секты». С одной стороны — удобство, легкость, послушание с вытекающей оттуда управляемостью, с другой… Владельцы рамных машин напирают на небывалый комфорт везде, где б не ехал, и ударопрочность на бездорожье. Ну, убедить себя в чем угодно можно, но обилие резонансов, поперечных и продольных колебаний кузова даже при езде по ровной дороге, корабельную раскачку с носа на корму и обратно, равно как подпрыгивания на всём выпирающем из земли — словом «комфорт» назвать непросто. Разве только в сравнении с плацкартным вагоном.

В общем, несмотря на ухищрения японцев с заменой рессор на пружины и стабилизаторами, вся традиционная рамная специфика всё еще при нем. И ощущается она иначе, чем в случае с родственным пикапом L200. Там ты сразу настраиваешься на утилитарно-грузовой лад, и поведение чистого внедорожника воспринимается как само собой разумеющееся.

А здесь — с оглядкой на подводку глаз и толстый слой пудры — ждешь чего-то приближенного к более приземленной жизни за пределами фермы, а получаешь примерно то же самое, что с L200. Подозреваю, что для многих выбор за/против Pajero Sport будет сделан на первых же совместных километрах, потому что ты или любишь олдскул и готов с этим свыкнуться, или сразу идешь искать большой семиместный кроссовер, который будет ехать по-легковому.

Вместе с тем новый Pajero Sport стал действительно расторопнее и, что еще важнее, — тише. Теперь у него есть 8-диапазонный автомат для расторопности и дополнительные слои шумо- и виброизоляции в салоне — для пущей тишины. И оно работает на практике: звука мотора в салоне нет вообще, ветер постанывает, но на таких скоростях, на которых в двухтонной машине ездить страшновато и грешно.

Кстати про скорость. До нас PS доехал с одним-единственным мотором — трехлитровая V-образная шестерка с отдачей в 209 сил. В паре с 8-ступкой он работает, повторюсь, расторопно и логично — не бежит поперек батьки на повышенные, не задумывается при активной работе акселератором. Вместе с тем динамику «Вау!» не назовешь: паспортные 11,7 до первой сотни, безусловно, достижимы, но это 11,7. Приходится держать в уме, планируя обгоны, а порой и перестроения.

Если слухи не врут, то дизельный Pajero Sport у нас тоже будет — году в 2017-м. Пока что такой двигатель есть только у пикапа L200, и он хорош: тяги у него в полтора раза больше (430 против 279 Н•м), «лошадей» чуть поменьше, хотя вряд ли вы это ощутите вживую. Но слухи могут и наврать, и тогда альтернативы V6 не будет, а жаль.

В общем, если смотреть на новый Pajero Sport только с позиции езды, то перемены не такие уж радикальные. Перед нами рамный внедорожник Mitsubishi с атмосферным двигателем и неразрезным мостом сзади. Но должно же скрываться за этой авангардной, прямо скажем, внешностью что-то из мира высоких технологий и неоновых вывесок?

Есть такое! Кое-что уже даже в самой внешности — речь, конечно, о вездесущих диодах, которыми щедро украшена что фронтальная, что задняя оптика. Еще от глаз скрыты перемены в кузове: в его структуре теперь больше высокопрочных сталей, которыми усилены панели пола, задние стойки, крыша.

Размеры багажника не публикуются, как и данные о его вместимости. У предшественника было от 714 до 1813 л. Здесь, если на глазок, чуть-чуть, может быть, поменьше. Иначе зачем было бы скрывать?

Но главные инновации заключены во взаимодействии с пользователем. Вместо радиоприемника с кассетной декой — планшет с полным набором интерфейсов, тремя USB-входами в боксе подлокотника и даже человеческой русификацией всех пунктов и подпунктов меню. Всё, что нужно знать о внутренностях нового Pajero Sport, включая медийные возможности, мы собрали вот на этой графике:

Еще в интерьере бросается в глаза шайба выбора режимов работы уже дважды модернизированной трансмиссии Super Select 4WD-II, и вот с ней связан самый парадоксальный вывод о жизни и судьбе тру-внедорожников. Mitsubishi Pajero Sport после смены поколений сохранил вот это всё: блокировку межосевого диффа, пониженный ряд в трансмиссии... В теории — ставь резину позубастее — и штурмуй да хоть даже «Дакар».

В реальности, если вы однажды захотите подъехать поближе к берегу живописного водоема где-нибудь в относительной доступности от города, то наткнетесь или на шлагбаум, или на забор, или на колючую проволоку, или на недавно построенную богадельню, или на секретный тренировочный пункт «вежливых людей», перед КПП которых пасует любой ряд трансмиссии, кроме задней передачи. Мы с ним натыкались на шлагбаумы в таких лесах и местах, где их быть точно не должно. А поди ж ты — «частные владения». Смысл рамы и режима 4LLc таял на глазах.

Так и получается, что в каких-то условно-бытовых условиях города Pajero Sport избыточен со своей танковой конструкцией, на лайтовое бездорожье его не пустит шлагбаум, а для бездорожья хардкорного знающие люди собирают самоделки на «тридцать третьих» колесах и с лебедкой да шноркелем. Смотреть на Pajero Sport как на заготовку для такой самоделки сможет только человек преданный и богатый: ценник на новый Pajero Sport начинается с 2,74 млн руб. и заканчивается на 2,94 млн руб.

Новый Mitsubishi Pajero Sport: выводы и ТТХ

Новый Mitsubishi Pajero Sport
V6 / бензиновый / 209 л.с. / 279 Н•м
подключаемый полный с блокировкой межосевого дифференциала
автоматическая 8-ступенчатая с понижающим рядом
Независимая пружинная двухрычажная / зависимая пружинная
Дисковые, вентилируемые / Дисковые
0–100 за 11,7 сек, Max 182 км/ч
2 050 кг
4 785 / 1 815 / 1 805 мм (Д / Ш / В)
70 л
265/60 R18
н.д.
от 2 749 990

 

Источник: 66.ru

Источник фото: 66.ru