Тонкости маскировки: как Mercedes GLA превратился в Infiniti QX30

.
. / Источник:
Но никто этого не понял.
Подпишитесь и читайте нас в:

Кооперация между альянсом Renault-Nissan и концерном Daimler ширится и ширится. Не удивляйтесь, если увидите в новом SMART ForTwo набалдашник КПП и кнопки от «Логана» — это вот она и есть. Ещё один плод кооперации — бейдж-инжиниринг компактного кроссовера GLA, который в исполнении Infiniti стал называться QX30.

И я более чем уверен, что никто не заметит подмены: фронт, корма, боковины перекроены настолько тщательно, что от «Мерседеса» ничего не осталось. Вот цитаты из Mazda 3, Jaguar F-Pace и даже Nissan Tiida можно найти, а о доноре снаружи ничего не напоминает.

Если и искать что-то общее с отпрыском из Штутгарта, то смотреть надо внутри. Найти GLA-рудименты будет несложно: они под рулём, перед глазами и на дверях.

В целом же, кому какое дело — откуда растут ноги, если выросло что-то приличное, правда? Правда.

Хуже то, что инженеры Infiniti не смогли избавиться от «мерседесовского» наследия в виде стеснённых условий обитания водителя. Понятно, что основная аудитория таких машин — молодые и очень красивые, а значит, грациозные, и, несомненно, стройные девушки. И им в этом случае будет прямо нормально. Другое дело, если за руль решит сесть её бойфренд-баскетболист-тяжеловес в пуховике, а машина при этом будет ещё и с панорамным люком. Ему надо готовиться к тому, что на кочках макушка будет бить в потолок — столь малый остаётся зазор между панорамной крышей и водителем.

Вместе с тем QX30 крайне приветлив к пассажирам заднего ряда и их багажу. Диван отформован под двоих, но этим двум тут хватит места, чтобы разгуляться, развалиться, вытянуть ноги и вполне комфортно ехать даже в дальнюю дорогу. В принципе, ровный пол позволяет без помех усесться и кому-то третьему, но здесь в дело вступает ширина салона, которой для вальяжного перемещения втроём уже не хватает.

Багажник с оглядкой на компактные размеры автомобиля тоже удивил. От него как-то не ждёшь откровений, а там по факту полновесные 430 литров объёма, небольшая погрузочная высота, ровные стенки и лючок для длинномеров.

Правда, чем-то в таком типоразмере приходится жертвовать, а потому в подполье мы вместо запаски находим ремкомплект для пробитых шин и сабвуфер:

С другой стороны, кто-то иправда ждёт чего-то большего — практичного и универсального — в машине длиной 4,4 метра? Нет. Вот и я не ждал. QX30 не хочет казаться чем-то большим, нежели просто приподнятый хэтч с пластиковыми «внедорожными» накладками. И если смотреть на него как на приподнятый хэтч для езды из даунтауна на перифериниум, то некоторые вопросы типа запаски как-то сами собой отпадают.

QX30 — это вообще такая забытая уже ныне вещь, как компактное, но дорогое средство перемещения по мегаполису: для выживания в нём тут есть Bluetooth, ксенон, камеры кругового обзора и декор, типа, «Меня можно парковать в сугроб». В сугроб, на самом деле, не надо: габаритов хватает, чтобы втиснуться в последний незанятый карман. И ещё про габариты, обзор, зеркала и камеры заднего вида: коммунальщики с их неожиданными вылазками против сугробов умеют осложнять и без того непростое движение, и несколько раз нам с QX30 приходилось буквально втискиваться между уборочной техникой, брошенным поперёк дороги «Логаном» и запаркованной на удачу ГАЗелью. Машина на размер крупнее едва ли справилась бы с этой задачей, но мы шныряли без дискомфорта. И вот тут я почти простил набитые об крышу шишки. «Почти», потому что впереди у нас было много азартной езды из пункта А в Я через В и Ж. И самый маленький из «Фиников» заиграл там мускулами, прочистил глотку, раззудил плечо и потряс стариной.

Породу не спрячешь, как не пытайся: за хитро изрезанными гранями QX30 скрывается хорошо настроенное штутгартское шасси, которое с оглядкой на размеры, полторы тонны веса и весьма короткую колёсную базу дарит, опять же, забытое удовольствие от вождения, сопоставимое с первыми секундами после смачного чиха. Только длится оно не в пример больше. Ещё одна аналогия: 200+ «лошадей» при 4+ метрах длины — ещё 5–8 лет назад это был золотой стандарт «заряженных хэтчбеков» типа Golf GTI. Вот Infiniti QX30 в эти славные дни меня и вернул: юркий, отзывчивый, послушный, да ещё и радостно подворачивающий «зад» под добавление газа — не «компактный городской кроссовер», а живой огнедышащий пони, с которым прокладываешь маршрут подлинннее и в обход загородных прямых магистралей, ибо в заснеженных перелесках и на просёлках меж деревьев с ним куда как интереснее. Руль остёр, коробка умна, мотор — всегда готов, система стабилизации тактично помалкивает, пока ты натурально получаешь удовольствие.

Притаилась где-то и ложка дёгтя. Наверное. Не нашёл. Плавность хода — не плюшевая, но адекватная: QX30-й мускулисто переваливается через ж/д-переезды и молча проглатывает асфальтовые провалы. Семиступенчатый робот в «Спорте» адекватен при активной езде, но бесполезен, например, в городском трафике: слишком долгие зависания на высоких оборотах пользы не несут, расход увеличивают, акустику портят. В этой связи я много баловался с режимом Eco, но ничего, кроме «тупости» акселератору, он не привносит — можно обойтись обычнм «Драйвом», который адекватен в плане выбора передач под размеренную или рваную езду, да к тому же хорошо подстраивается под текущие условия — до сих пор редкая для адаптивных КПП фича, кстати.

Во всём этом есть только одна, но всё-таки проблема: цены на компактный кроссовер QX30 убираются в вилку от некомпактных 2,7 до ещё менее компактных 2,9 млн. рублей. И мне трудно представить, кто в эпоху гигантомании отважится на такую покупку даже с оглядкой на его великолепное шасси, отделку, «шумку» и мотор.

Средневзвешенный городской расход в реальных условиях зимой колеблется от 12 до 20 л/100 км в зависимости от интенсивности топтания «тапки». Смена режимов с лютого S на «экологичный» E какой-то внятной экономии на дистанции не даёт, разве что делает проброс от светофора к светофору печальнее и более тягучим.

Infiniti QX30: выводы и ТТХ

2.0 л, 211 л.с., 350 Н*м
подключаемый полный
7-ст. роботизированная
Спереди: независимая, пружинная, McPherson / сзади: независимая, пружинная, многорычажная
дисковые вентилируемые
0–100 за 7,3 / Max 230 км/ч
1 542

Д/ Ш / В, мм: 4 425 / 1 815 / 1 515,

колёсная база: 2 700

клиренс: 202

АИ-95
235/50 R18
430
2.7 — 2.83 млн.

 

Источник: 66.ru




На эту тему: