«До экзамена ездят по правилам, потом как все»: в Череповце увеличилось число ДТП с молодыми водителями

питон

Согласно статистике, немалая часть аварий происходит по вине автомобилистов со стажем до 2 лет.

Желание покрасоваться перед сверстниками, быстрая и рискованная езда, нарушения ПДД, неопытность, и при всем при этом неумение справиться с управлением в критической ситуации — вот основные причины ДТП с участием молодых водителей.

Как отметил и.о начальника ОГИБДД по Череповцу Дмитрий Смирнов, количество аварий с участием неопытных автомобилистов увеличилось и продолжает расти. В Госавтоинспекции даже ведется отдельная статистика по молодым водителям. Только за 10 месяцев 2017 года в Череповце случилось 26 ДТП с участием автомобилистов со стажем до 2 лет, где 2 человека погибли и 34 пострадали.

 — Рост ДТП с участием молодых водителей в этом году зафиксирован, — прокомментировал Смирнов. — Если раньше мы учили отдельные правила в книжках, то сейчас соискатель зубрит карточки. Также в автошколах отрабатываются определенные маршруты, а отправь водителя в другой район, он, плохо зная правила и зазубрив такие карточки, сталкивается с трудностями.

Ноябрь 2016 года. Юноша 20 лет на Subaru Forester устроил ДТП на Октябрьском мосту, погибла девушка-подросток. В марте 2017 года молодому человеку вынесли приговор.

27 марта 2017 года, трасса Вологда — Новая Ладога. 19-летний водитель ВАЗа выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с грузовиком. Юноша погиб на месте.

По словам инструктора автошколы «Такси Сервис» Валерия Барлета, череповецкие соискатели водительского удостоверения за последние годы заметно «помолодели». Гораздо чаще, чем в прошлые года, учиться на права приходят молодые люди 16–18 лет. Работать с таким юным контингентом сложнее, отмечает автоинструктор с 16-летний стажем.

— Сначала они ездят по правилам, а после сдачи экзамена — как все. Молодых соискателей стало гораздо больше, чем раньше, всё чаще приходят несовершеннолетние, у них, как правило, очень много пересдач. Сейчас в Минздраве предлагают выдавать права с 21 года, считаю, что это очень правильно. А вообще, мы на занятиях отрабатываем все районы города, все перекрестки в каждом направлении. Сложнее всего начинающим водителям даются кольцевые развязки.

Отметим, что теоретическая часть экзамена на получение прав категории В по-прежнему состоит из 20 вопросов. Но как только кандидат в водители допускает промах, список заданий увеличивается на пять пунктов. И тут уже права на ошибку просто нет. В целом, на этом этапе отсеивается пятая часть всех желающих.

Елена Миронова