Для удешевления: областные власти и УФАС намерены снизить долю «Лукойла» на рынке региона

питон
питон / Источник:
Эксперты считают, что это будет способствовать привлечению на рынок новых игроков и снижению цен на бензин.

В области снова обсудили проблему высоких цен на топливо, сообщает портал GorodVo.ru со ссылкой на пресс-службу управления ФАС по Вологодской области. В региональном УФАС состоялось совещание с замом губернатора Виталием Тушиновым, представителями ТЭК и крупнейших компаний-поставщиков нефтепродуктов региона — «Лукойл-Волганефтепродукт», «Газпром нефть» и «Газпромнефть-Центр».

Виталий Тушинов отметил, что из-за сложившейся ситуации с ценами на бензин бюджет области несет серьезные потери. Так, например, перевозчики — потенциальные потребители топлива проходят участки федеральной трассы по территории области без дозаправки.

 — Мы предприняли достаточно активные шаги для привлечения на территорию Вологодской области новых участников этого процесса, — заметил Виталий Тушинов. — Одним из них стала группа компаний «Шелл» — это «Шелл-АЗС». На сегодня у нас появился новый оператор на территории области — ПАО «Газпром нефть», но их доля на рынке пока незначительна. Из 200 автозаправочных станций, присутствующих на территории Вологодской области, 61  АЗС — это станции «Лукойл-Волганефтепродукт».

Одним из важных аспектов является наличие нефтебаз в Вологодской области. Сегодня их 3 — вологодская, череповецкая, великоустюгская. До недавнего времени функционировали другие нефтебазы, которые на сегодняшний день закрыты или выкуплены в частную собственность.
Тушинов пояснил, что для привлечения новых игроков на рынок нефтепродуктов необходимо изменить зону присутствия самого крупного игрока — ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт». Если такие договоренности будут достигнуты, то «ЛУКОЙЛ» может снизить долю на рынке, что расширит присутствие других компаний.

По словам замначальника департамента ТЭК и тарифного регулирования Михаила Кривохижина, в области планируется строительство около 20 АЗС «Газпром нефть».

— Правительство занимается не только развитием рынка нефтепродуктов, но и газомоторного топлива, — отметил Михаил Кривохижин, — в перспективе транспорт будет заправляться не только бензином, но и газомоторным топливом.

Эксперты отметили, что граждане не обращают внимания на бонусы и стимулирующие программы, у многих компаний они есть, есть и у «ЛУКОЙЛА». Эти программы стимулируют потребителя, происходит накопление баллов, с учетом которых цена на топливо уже будет не такая, как указана на стеллах АЗС. Эти акции направлены на привлечение клиентов и должны учитываться при мониторинге и анализе ценовой ситуации.

Елена Миронова



Источник фото: GorodChe.ru



На эту тему: