"При игнорировании позиция будет жесткой": в Череповце взялись за торговые павильоны

До конца года мэрия изучит около 100 договоров аренды земли, чтобы их продлить. Но для этого торговые точки должны соответствовать запросам управления архитектуры.
Подпишитесь и читайте нас в:

Нестационарные торговые объекты — это серьезный элемент городской архитектуры — киоски, павильоны, остановочные модули. Администрация Череповца уже давно начала обращать внимание на их качество. Сейчас проводятся обследования, объезжаются все нестационарные точки, которые оцениваются, в числе прочего, и по внешнему виду. По словам заместителя мэра Череповца по вопросам социально-экономического развития Михаила Ананьина, проверки начались 7–8 лет назад. Тогда бизнес попросил время, чтобы привести объекты в порядок.

 — Нужно время, чтобы проанализировать места расположения объектов, например, они не должны находиться в охранных зонах сетей или на сетях энергообеспечения. Они также должны соответствовать архитектурным требованиям. Была такая договоренность и по прошествии этого периода мы ведем системную работу по приведению в порядок каждого объекта. По тем предпринимателям, которые по каким-то причинам не хотят или не могут привести объект в порядок — мы определяемся, продлевать с ними договор аренды или расторгать.

С предпринимателями действовала особая договоренность — если происходит реконструкция объекта, то договор продлевается на 3 года. А если по результатам реконструкции объекта все соответствует правилам благоустройства и нет никаких нарушений — договор продлевается на 10 лет.

Все работы по согласованию мест размещения и продления договоров аренды идут в рамках рабочей группы по нестационарным объектам — это комиссионный орган, в который входят управление архитектуры, контрольно-правовое управление, отдел развития потребительского рынка и другие. Решения рассматриваются и принимаются совместно с мэром города Череповца.

Требования, выдвигаемые к нестационарным объектам

Новый объект, возведенный на улице Суворова. Известно, что собственник планирует открыть точку по продаже канцелярских предметов. Реконструкция завершится ближе к концу года.

Проект должен быть своевременно представлен в управление архитектуры, фасадная часть объекта должны быть приведена в порядок и отделана современными конструкционными материалами, увеличена зоны остекления и присутствие освещение.

 — Почему мы говорим об освещении — это должны быть вывески, рекламные конструкции либо подсветка всего сооружения — чтобы горожане легко могли определиться с местонахождением объекта и у них был визуальный образ. Большая зона остекления позволит придать помещению большую освещенность и мы будем понимать, что внутри порядок и оказываются нормальные услуги. Эти требования мы и предъявляем, — сказал Михаил Ананьин.

Такие запросы обуславливаются сегодняшним требованием к общественным территориям, сооружениям и формату современной торговли.

В этом нестационарном объекте требования по освещенности и прозрачности абсолютно точно соблюдаются.

Заместитель мэра также отметил, что в целом удовлетворен работой с предпринимателями, потому что подавляющее большинство откликнулось на пожелания горожан — они видят интересные примеры и иногда берут с них пример. Иногда даже с зарубежных стран.

 — Приносят [схему/фото объекта, — прим. ред.] и спрашивают — «А вы сможете нам вот это согласовать?». Мы смотрим — это классно выглядит, необычно, конечно согласуем. Они [бизнесмены — прим. ред.] знают, что горожане хотят получать качественные услуги в том числе в нестационарных объектах.

В данный момент порядка 70 объектов уже согласованы с управлением архитектуры и собственники ведут на них работы, по 30 объектам договоры продлены на 3 года либо на 10 лет.

«Есть у нас небольшое количество, к которым у нас есть претензии, с ними мы решаем вопрос в суде, — говорит Михаил Ананьин. — Для нас важно не затягивать процесс. Мы говорим бизнесменам: предоставляйте графики и свои обязательства, и в ближайшее время мы все рассмотрим, но если мы видим игнорирование — в этом случае наша позиция будет жесткой».

Сейчас в городе в общей сложности действует порядка 200 нестационарных объектов. Ассортимент в них абсолютно универсальный — канцелярские товары, цветы, пресса. Особой популярностью пользуются пекарни. Из двухсот объектов нереконструированными остались около трети.

Владелец павильона в ходе рейда не появился. Во сколько обходится такая реконструкция, цифр никто не называет, но ясно, что это недешево. И, разумеется, делается это за счет самого бизнеса. Который в своих расходах, кроме прочих растущих затрат, должен предусмотреть еще и эту.

Маргарита Назарова




На эту тему: