«ФосАгро» инициировало объединение производителей и поставщиков экопродукции

Такая структура уже имеет название - «Зеленый клуб» - и объединяет тех, кто делает и поставляет продукты с улучшенными экологическими характеристиками.
Подпишитесь и читайте нас в:

Все чаще и чаще приходится слышать, что качество пищи стало совсем не то: изменился ее основной состав, появились примеси опасных веществ. Вдобавок население планеты растет, а пахотных земель становится все меньше. Что же нас ждет дальше? Казалось, до сих пор эта проблема не интересовала никого, кроме рядовых потребителей. Нынешняя осень показала, что это не так.

Как сообщает пресс-служба ПАО «ФосАгро», на главном аграрном форуме страны «Золотая осень» президент страны во всеуслышание заявил о необходимости контроля качества продовольствия с самых ранних этапов. Например, с внесения в чистую почву экологически чистого минерального удобрения — для выращивания как продуктов, так и кормов. Наша страна располагает для этого всеми ресурсами — минеральными удобрениями, которые могут служить эталоном экологической чистоты и пахотными землями. Российский сельхозсектор, вооруженный эффективными аграрными технологиями, продемонстрировал мощный рост за последние годы и показал, что может не только прокормить страну, но и стать одним из ведущих поставщиков экологически чистого продовольствия в другие страны.

Так появилась идея маркировки соответствующей продукции особенным знаком. Разработкой соответствующей концепции занялась компания «ФосАгро», она же продумала цепочку прослеживаемости экологической чистоты продукции «от руды до еды».

Эта работа продолжилась на установочном совещании Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), президентом которой является генеральный директор «ФосАгро» Андрей Гурьев. Производители минеральных удобрений, аграрной продукции и представители розничной сети активно обсуждали, как обеспечить «зеленый коридор» для «зеленой» продукции — той, которая будет маркироваться «Зеленым стандартом» (Green one). Объединение заинтересованных компаний получило название «Зеленого клуба».

Создание «Зеленого стандарта» позволит производителям маркировать свои экологически чистые продукты питания, а потребителям — делать в магазине осознанный выбор здорового и полезного питания. В мировом масштабе «Зеленый стандарт» подчеркнет конкурентное преимущество российской сельхозпродукции и станет толчком для развития экономики нашей страны.

К обсуждению этой темы «Зеленый клуб» приступил своевременно: буквально на днях Минсельхоз представил проект закона «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными экологическими характеристиками и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», выделяющий «зеленую» продукцию в отдельный сегмент, отличный и от органических продуктов питания, и от массового рынка.

Ожидается, что в начале 2020 года законопроект будет внесен для рассмотрения в Государственную Думу Российской Федерации и сможет вступить в силу уже с 1 января 2021 года.

Василий СМИРНОВ



На эту тему: