Эксперты предсказали снижение производства стали и удобрений из-за подорожания мазута

Бизнес просит на год отложить введение акциза на мазут, Минфин против.

Как сообщают «Ведомости», Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) и ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейших производителей стали, попросили Минпромторг скорректировать поправки в Налоговый кодекс, согласно которым мазут будет отнесен к средним дистиллятам, то есть будет облагаться акцизом. «Русская сталь» просит отсрочить вступление акцизов в силу на год, чтобы обсудить изменения Налогового кодекса с бизнесом, а РАПУ — отменить, сказано в письмах отраслевых ассоциаций.

Поправки вступят в силу 1 апреля 2020 года, бизнес просит отсрочить их на год. «Ведомости» ознакомились с содержанием писем, их подтвердили собеседники, близкие к четырем разным участникам переговоров. Представитель Минпромторга подтвердил получение обращений.

Изменения кодекса повлекут рост цен на мазут практически вдвое: рыночная стоимость тонны топлива — 9000 руб. и акциз установлена в размере не менее 9585 руб., пишут РАПУ и «Русская сталь». По их мнению, это приведет «к дополнительному и несправедливому росту налоговой нагрузки и снижению экономической эффективности предприятий, работающих в северных регионах».

11 декабря 2019 года президент РСПП Александр Шохин обратился с аналогичной просьбой к Дмитрию Козаку, сообщал «Интерфакс». «Ведомости» ознакомились с содержанием письма. Шохин подчеркивает, что промышленные компании, работающие на Севере, используют мазут на технологическом оборудовании в качестве основного топлива и других альтернатив у них нет. Поправки в Налоговый кодекс должны были стабилизировать цены на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке, но на практике это будет осуществляться за счет промышленных предприятий, говорит он.



Источник фото: vyvoz.org



На эту тему: