Наличными или по карте: череповчане выбирают, какой способ оплаты лучше

На примере общественного транспорта мы решили выяснить, какой способ оплаты предпочитают жители города.

Внедрение безналичной оплаты в общественном транспорте Череповца началось год назад, в марте 2019 года. Сначала система была «обкатана» в трамваях, выявлены и устранены слабые места. В конце июля терминалами для безналичной оплаты начали постепенно оснащать автобусы. Сейчас весь общественный транспорт Череповца: каждый трамвай и каждый автобус, – оборудован системами для таких платежей.

— Как только в автобусах ввели безналичную оплату, я всегда расплачиваюсь с ее помощью. Очень удобно, особенно когда люди зажали со всех сторон. Не надо пересчитывать мелочь, просто приложил к терминалу телефон, тебе дали чек и всё. А главное, происходит это моментально, — говорит пассажир Сергей Пименков. — Сам постоянно вижу, как люди расплачиваются картами. Думаю, кондукторам тоже стало удобнее, не нужно перепроверять, сколько денег дали, отсчитывать сдачу.

По последним данным, уже 30 процентов пассажиров предпочитают оплачивать проезд банковскими картами. Кроме скорости система безналичной оплаты привнесла определенный комфорт. Достаточно просто приложить карту, телефон, или браслет к терминалу, располагающемуся в руках кондуктора, и проезд оплачен. Вся процедура, включая выдачу билета, занимает не более 5–7 секунд. Для сравнения, расчет в общественном транспорте наличными с выдачей сдачи занимает не менее 10 секунд. Кроме того, по словам кондукторов, велик риск уронить монеты во время торможения транспорта или движения потока пассажиров. К тому же, не всегда есть сдача с купюр большого номинала.

Замечаний в адрес безналичной оплаты со стороны пассажиров, по сравнению со стартом  проекта, поступает все меньше. Практически не выявляются случаи, когда терминал не может «прочитать» карты определенных банков или наблюдаются сложности с выдачей контрольного билета. Можно с уверенностью сказать, что за прошедшее время систему наладили полностью.

 — В каждом нашем автобусе терминалы работают, и уже давно. Нужно отметить, что мы первыми запустили эту систему безналичной оплаты в автобусных перевозках в городском сообщении. Проблемы возникают, но очень редко и решаются быстро. Всегда объясняем, помогаем. Все — и пассажиры, и кондукторы — привыкли, мы идем в ногу со временем. Исходя из опыта работы с терминалом, с сегодняшнего дня в автобусах появятся специальные наклейки-памятки, где описаны 4 ситуации «что может пойти не так при безналичной оплате» с QR-кодом, который при сканировании ведет в личный кабинет. То есть возникшие трудности можно решать прямо здесь и сейчас, — рассказал заместитель директора ООО «Новотранс» Глеб Назарков.

Перевозчики не только высоко оценивают оперативность при работе с безналичной системой, но готовы и дальше развивать проект. Напомним, его в череповецкую транспортную сеть внедрил Сбербанк совместно со своими партнёрами.

«Череповец стал городом с одним из самых успешных стартов транспортного проекта в Северо-Западном федеральном округе. Во многом, благодаря активной поддержке жителей, транспортных организаций и администрации города», — отметила Елена Парфёнова, заместитель управляющего Вологодским отделением Сбербанка.

Добавим, Вологда внедрила безналичную оплату проезда в августе прошлого года. Как работает оплата в транспорте областной столицы, читайте здесь.

Маргарита Назарова






На эту тему: