Плюс 30%: у молодежи резко выросла мода на инвестирование

Игры на биржах поколение Z начинает с суммой до 100 тыс. рублей. На фондовый рынок многих юношей и девушек привели родители. Взрослые хотят научить детей грамотно вкладывать деньги.

Низкие ставки по вкладам, развитие цифровых сервисов и свободное время в период самоизоляции подтолкнули молодых инвесторов к выходу на фондовый рынок, сообщают представители крупных брокерских и управляющих компаний Известиям. По их словам, доля клиентов до 30 лет выросла до 30% по сравнению с докризисным уровнем. Обычно это люди, располагающие относительно небольшими свободными средствами, — до 100 тыс. рублей. Нередко поколения Z приводят на фондовый рынок родители, успевшие оценить доходность инвестиций: они хотят, чтобы дети с юного возраста умели разбираться в финансовых инструментах.

Кризис с пользой

Нынешний кризис, вызванный пандемией COVID-19, отличается от предшествующих тем, что розничные инвесторы не бросились продавать акции и облигации, а, напротив, искали возможности заработать — как на отскоке котировок, так и на долгосрочных стратегиях.
В марте, когда и индекс Мосбиржи, и американский Dow Jones теряли примерно треть капитализации, у БКС торговые обороты выросли впятеро и составили 1,9 трлн рублей, рассказал директор по инвестициям Андрей Бершадский. Он добавил, что это абсолютный рекорд для компании и в пять раз больше, чем годом ранее.

На общем фоне высокого интереса к инвестициям выделялась активность молодых клиентов, отметили управляющие.

У «ВТБ Капитал Инвестиции» доля клиентов в возрасте 25–35 лет с начала года увеличилась с 25 до 30%, а до 25 лет — с 8,5 до 10%, поделился исполнительный директор компании Владимир Потапов.

«Открытие Брокер» зафиксировала рост новых счетов клиентов до 30 лет с 18% до начала кризиса до нынешних 38%, отметил начальник управления маркетинговой аналитики компании Денис Камынин. По его словам, это рекордное значение — никогда доля молодых клиентов не была столь высокой.

«В этом году на рынок пришло много неопытных, молодых инвесторов, и они пополняют счета осторожно. За последние полгода 67% клиентов зачислили менее 100 тыс. рублей», — подчеркнул Денис Камынин.

Число молодых людей, вложивших деньги в индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) и паевые инвестиционные фонды «Сбербанк Управление Активами», за последние полгода выросло в полтора раза, а если рассматривать только ПИФы, то втрое, рассказал вице-президент Сбербанка Игорь Мамонтов.

Коммерческие банки уменьшают доходность депозитов вслед за каждым снижением ключевой ставки ЦБ. Например, сейчас по годовому вкладу на 50 тыс. рублей Сбербанк предлагает 3,25% годовых, а с возможностью пополнения и досрочного снятия — 2,32%. Между тем инфляция в 2019 году в России составила 3%, а целевой показатель ЦБ по росту потребительских цен — 4%.
Отметим, ключевая ставка Банка России, от который зависит доходность вкладов, за последние пять лет снизилась с 11% на начало 2016 года до нынешних 4,5%.

Модный выбор

Фондовый рынок привлекает молодежь и тем, что инвестировать становится проще благодаря развитию цифровых сервисов и низкой точке входа. Первоначальная сумма инвестиции в зависимости от продукта варьирует от 1 до 10 тыс. рублей.

«Интересу молодежи к ценным бумагам способствует цифровизация и развитие мобильных сервисов, кроме того, растет финансовая культура населения и инвестировать становится модно. Наконец, из-за пандемии большое число людей оказалось дома на самоизоляции, и у них появилось свободное время», — сказал директор по стратегическому развитию «Альфа-Капитал» Вадим Логинов.

Нередко поколение Z приводят на фондовый рынок родители, отметил начальник департамента торговых операций «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев. Если старшее поколение инвестирует само, то очень часто эти люди и детям рекомендуют хотя бы пройти обучение, узнать подробнее, как работают финансовые инструменты, и в дальнейшем открыть брокерский счет, объяснил он.


 

Источник фото: Яндекс.Новости