Продавать или отели, или круизные лайнеры: компания Алексея Мордашова пытается остаться на плаву

Круизная компания Marella Cruises пытается пережить зиму, а помощи от правительства оказалось недостаточно. Сам бизнесмен уже внес в ее спасение 300 млн евро.

Британская круизная компания Marella Cruises, принадлежащая крупнейшему в мире туристическому оператору TUI, объявила о списании круизного лайнера Marella Dream на пять лет раньше запланированного.

Это уже второй лайнер, с которым Marella Cruises прощается в этом году: в апреле после 15 лет службы был списан Marella Celebration.

Теперь в распоряжении компании осталось только четыре судна: Marella Discovery (на 1830 пассажиров), Discovery 2 (1836 пассажиров), Marella Explorer (1924 пассажира) и Explorer 2 (1814 пассажиров).

Marella Dream был спущен на воду в 1986 году и последние 10 лет прослужил в Marella Cruises. Лайнер вмещал 1506 пассажиров, работал на круизных маршрутах в Средиземном море и на октябрь 2020 года был самым маленьким судном в компании. Все рейсы, которые Marella Dream должен был совершить после 26 октября 2021 года, отменены. А назначенные на лето 2021-го перешли к лайнеру Marella Discovery, который раньше перевозил пассажиров по Карибскому морю. Это означает, что летние круизы в водах США не состоятся.

Управляющий директор Marella Cruises Крис Хакни объяснил «трудное решение» по изменению круизной программы продолжающимися ограничениями из-за пандемии: в США с марта 2020 года действует запрет на проведение круизов, а в Великобритании путешествия ограничиваются постоянно пересматриваемым карантинным списком стран. Marella Cruises рассчитывает, что ситуация изменится до 16 ноября и компания сможет возобновить свои круизы.

Marella Cruises несет огромные убытки. За 9 месяцев 2020 года из-за сокращения потока туристов она потеряла 2 млрд евро, а с апреля по июнь продажи компании упали на 98%.

По словам генерального директора TUI Фридриха Юссена, в компании «рассматривают все варианты», которые помогут туроператору пережить зимний сезон.

«Если посмотреть на балансовый отчет, становится довольно ясно, что в какой-то момент нам придется найти примерно 1,5 млрд евро», — сказал Юссен на брифинге с журналистами.

В число возможных вариантов входит не только списание отдельных лайнеров, но и продажа всей круизной линии Marella Cruises. А если руководство TUI не захочет расставаться с четырьмя лайнерами, оставшимися в Marella Cruises, то, возможно, придется продать какие-то из 411 отелей, принадлежащих компании.

Но и этих продаж может оказаться недостаточно. TUI, штаб-квартира которой находится в Ганновере, уже получила от правительства Германии 1 млрд евро, а в начале октября представители TUI подтвердили, что туроператор выполнил все условия, чтобы получить второй кредит от немецкого правительства на сумму 1,2 млрд евро. К тому же, по информации Handelsblatt, компания планирует выпустить дополнительные акции и привлечь капитал в размере 700 млн — 1 млрд евро. Крупнейший акционер TUI Алексей Мордашов, которому принадлежит 24,9% акций компании, уже внес в ее спасение 300 млн евро, сообщает издание.



Источник фото: fleetmon.com



*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


На эту тему: