Розничная сеть Вологодчины готовится к сбыту маркированной молочной продукции

вирус
вирус / Источник:
Если производители сыров, мороженного, а также молочных продуктов со сроком хранения более или менее 40 суток уже с 1 декабря отчитались о внедрении цифровой маркировки, то розница только еще готовится наладить продажу продукции со знаками идентификации.

Об этом сообщает пресс-служба правительства Вологодской области. Все производители молочной продукции прошли регистрацию в системе маркировки «Честный знак». Здесь осуществляется заказ специального Data Matrix кода с последующим его нанесением на упаковку товара и вводом в оборот. Уже в 2022 году к обязательной работе в данной системе присоединится и розница - сюда нужно будет передавать сведения о продажах молочной продукции.

О том, насколько готова торговая сфера Вологодчины к грядущим нововведениям, говорили на заседании Межведомственной рабочей группы по контролю ситуации в части введения маркировки товаров средствами идентификации.

«Департаментом экономики совместно с муниципалитетами области проведен мониторинг готовности розничной сферы. По информации районов, организации торговли ознакомлены с требованиями законодательства. В настоящее время на местах проводятся необходимые мероприятия: регистрация в информационной системе маркировки, подготовка оборудования, обучение сотрудников, - рассказал начальник департамента экономики Евгений Климанов. - По состоянию на 7 декабря 2021 года в системе зарегистрировано 279 организации розничной торговли области, реализующих товары молочной группы».

Также с 2022 года участниками оборота молочной продукции также являются организации государственного сегмента (детские сады, больницы, школы) и сегмента HoReCa (отели, гостиницы, кафе, рестораны и прочие).

«В обязательном порядке эта работа начнется с 1 сентября 2022 года. Но добровольно, в тестовом режиме, для понимания процесса, учреждения могут начинать уже сейчас. В первую очередь необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак», - подчеркнул заместитель губернатора Виталий Тушинов. - Система маркировки защищает предприятия общественного питания от некачественных и небезопасных продуктов. Особенно это актуально для малого бизнеса, который по разным причинам не всегда имеет возможность осуществлять закупки продуктов у крупных, проверенных поставщиков. Маркировка позволяет представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также дает уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке и продукты свежие».

Вопрос маркировки продукции находится на особом контроле правительства области. Актуальная информация обо всех тонкостях процесса внедрения размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти области.

В регионе через систему маркировки уже проходят, например, товары табачной продукции, изделия из меха, обувь и парфюмерия.
 





На эту тему: