Сотрудники российских банков наворовали с карт клиентов миллиард рублей

Хищения с банковских счетов россиян выросли на 87,5%.

В России резко вырос объем списаний с карт клиентов, связанный с ошибочными и злонамеренными действиями сотрудников банков. Как сообщают «Известия» со ссылкой на исследования компании «Инфосистемы Джет», за 10 месяцев 2015 года клиенты потеряли примерно 1 млрд рублей. Это на 87,5% больше, чем в прошлом году.

Кроме того, сотрудники банков не только похищали деньги сами, но и помогали в этом третьим лицам. Так, с карт россиян украли 442,8 млн рублей, благодаря тому что работники финансовых организаций выдавали третьим лицам чужие логины и пароли для входа в интернет-банк. По этому показателю прирост составил 77%.

Эксперты отмечают, что сотрудники банков хорошо знакомы со всеми слабыми местами системы безопасности. К тому же сами кредитные учреждения стараются скрыть факты внутреннего мошенничества.

Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»:

— В текущий кризис проблема становится все более серьезной и потому предается огласке: персонал банков не уверен в завтрашнем дне, у банков отзываются лицензии, сокращаются штаты, зарплаты. В результате сотрудники стараются создать себе дополнительную финансовую подушку, осознанно идя на преступление.

По словам Сизова, чем больше банк, тем выше вероятность хищения средств сотрудником банка. Причем в самих кредитных учреждениях о действиях своих работников могут узнать очень поздно — спустя 12–14 месяцев.

Правда, не все списания являются именно хищениями. Иногда имеют место и случайные ошибки сотрудников банка. По словам психолога Татьяны Ермолаевой, когда работники нервничают (например, в период кризиса), риск совершить ошибку возрастает многократно.

Источники фото: Дмитрий Горчаков, архив