"Пассажиры окажутся в выигрыше": на рынке такси Вологодской области прогнозируют ценовую войну
По информации
Группа компаний «Везет» — объединение российских сервисов такси с сильными позициями в регионах, она образовалась после слияния агрегаторов Fasten и RuTaxi. Крупнейший акционер компании — фонд UFG Private Equity. «Везёт» представлен как в Череповце, так и в Вологде.
По числу поездок (больше 1 млн ежедневно) «Везёт» занимает первое место в России, но на онлайн-заказы через приложение из них приходится всего 20–25%, примерно столько же, сколько сейчас в целом на российском рынке.
Директор по коммуникациям компании Александр Костиков не стал информацию о том, какую долю «Везёт» занимает в Вологодской области. Хотя и подтвердил факт переговоров о покупке неконтрольной доли «Везёт» за несколько десятков миллионов долларов.
Как прогнозирует UBS, к 2022 году доля онлайн-заказов в России вырастет до 85%. Сейчас безоговорочные лидеры этого рынка — «Яндекс.Такси» и Uber, контролирующие 69%. В июле компании объявили о слиянии бизнеса в России, контроль в объединенной компании получил «Яндекс», который сейчас проводит активную экспансию и на Вологодчине.
Аналитики предсказывают, что появление нового игрока при поддержке крупнейшего интернет-холдинга приведет к новой ценовой войне, выгодной для пассажиров. Впрочем, Костиков отказался называть «Яндекс.Такси» главным конкурентом «Везёт» в регионе:
— Нашими конкурентами являются и «Яндекс.Такси», и местные перевозчики, и личные автомобили, и даже автобусы. Всё зависит от того, в чью пользу делают свой выбор наши потенциальные пассажиры.
Михаил Бурцев, владелец старейшей череповецкой таксомоторной компании «Такси-Сервис», считает, что пока на местном рынке остаётся место для всех действующих игроков:
— Судя по тому, что творится в часы пик, спрос на услуги такси ещё далек не насыщения. И скидка в 10 рублей пока ничего не решает.
Однако, по мнению Бурцева, будущее всё-таки за крупными федеральными сетями вроде «Везёт» и «Яндекса», которые, скорее всего, и поделят между собой рынок.
Елена Миронова