Будем меньше питаться: кризис заставил сладкоежек отказаться от шоколада и пряников

В 2016 году цены на кондитерские изделия продолжат расти. Это приведет к резкому падению спроса и грозит закрытием фабрик.

Росстат подсчитал, во сколько обходится россиянам тяга к сладкому. Особенно заметно цены на пряники, конфеты и печенье выросли перед Новым годом — на 24,5%. Сильнее всего подорожал шоколад — сразу на 37,3%. Если в декабре 2014 года килограмм этого продукта стоил 545 рублей, то в декабре 2015 года — уже 748.

Карамель взлетела в цене на 32,9%. Теперь кило самых доступных в России конфет стоит почти 200 рублей вместо 150. Существенно подорожали шоколадные конфеты и зефир.

Меньше всего ценник изменился на торты. За год их средняя цена выросла с 250 до 399 рублей. Кексы и рулеты к декабрю 2015 года стали дороже на 17,5%. Купить эти кондитерские изделия можно было в среднем за 224,9 рубля вместо 191.

 

В целом индекс цен на продовольственные товары в России в декабре 2015 года вырос на 14%.

Как рассказали в Центре исследования кондитерского рынка, главным фактором, влияющим на динамику цен, является девальвация национальной валюты. Чем выше доля импортного сырья в себестоимости производства кондитерских изделий, тем значительнее рост цен на готовую продукцию. У российских производителей шоколада в себестоимости его производства на долю импортируемых ингредиентов приходится до 70%. В 2015 году так же существенно выросли мировые цены на какао-сырье.

Елизавета Никитина, директор Центра исследований кондитерского рынка:

 — Быстрый рост цен на кондитерские изделия с большой вероятностью продолжится и в начале 2016 года, так как растет себестоимость производства из-за неблагоприятной конъюнктуры, например, текущего ослабления национальной валюты. Дальнейший рост цен довольно критичен для потребителя и сокращение объемов потребления кондитерских изделий российскими потребителями может быть куда более глубоким, чем это происходило в 2015 году.

Напомним, из-за кризиса россияне были вынуждены перейти на более дешевые товары. В четвертом квартале 2015 года количество таких людей достигло 70%. В конце года две трети покупателей отказались от дорогих, премиальных продуктов и деликатесов, а каждый четвертый и вовсе заявил, что стал меньше питаться.



Источник фото: abnews.ru




На эту тему: