Не до пижонства: из-за слабого рубля россияне перешли с текилы и джина на водку

Объемы продаж легального крепкого алкоголя за год упали более чем на 5%.

В прошлом году россияне выпили на 5,3% меньше крепких алкогольных напитков, чем в 2014-м. К таким выводам пришли аналитики компании Nielsen, пишет газета «Известия».

Сильнее всего упали продажи джина и текилы — на 20,3%. При этом спрос на ром вырос на 0,3%. Водки в прошлом году купили на 4,9% меньше, чем в предыдущем, бренди — на 6,2% меньше, коньяка — на 7,8%, виски — на 13,8%.

Судя по статистике, меньше пить россиян заставляет не забота о здоровье, а рост цен: в литрах объем купленного крепкого алкоголя упал на 5,3%, но при этом в рублях потрачено всего на 1,5% меньше. При этом отечественный алкоголь разбирают охотнее, констатируют аналитики.

Гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что из-за подорожания легального алкоголя россияне переходят на контрафакт, что приводит к падению продаж в магазинах.

Вадим Дробиз, гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя:

— Водка и коньяк замещаются суррогатами. Виски, джин, ром в огромных масштабах замещаются напитками нелегальной интернет-торговли в 4–5 раз дешевле магазинной цены. Кроме того, сейчас пропало пижонство, когда примерно раз в месяц не особо обеспеченные люди позволяли себе, например, бутылку виски подороже. Сейчас они пьют положенную их социальному статусу водку за 200 рублей.

Источники фото: Дмитрий Горчаков, архив