Принимаю условия соглашения.
Вологодская область
Заразились
5981 +89
Выздоровели
4377 +49
Умерли
57 +0
gorodche.ru
Три лучших «летних» фильма по версии журнала "Глянец" Канны всегда задавали тон в киномоде, и обладатели «Золотой пальмовой ветви» — вспомним хотя бы «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино — формировали вкусы публики не один год. Жюри 72-го Каннского МКФ под председательством мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту в этом году сделало ставку на изощренное авторское кино, каким бы шокирующим оно ни было. Впрочем, победителей не судят. Расскажем о трех лучших фильмах Каннского кинофестиваля 2019 года, успешно прошедших в отечественном кинопрокате этим летом.

Три лучших «летних» фильма по версии журнала "Глянец"

3 октября 2019, 11:00
Три лучших «летних» фильма по версии журнала "Глянец"
Фото: yandex.ru
Канны всегда задавали тон в киномоде, и обладатели «Золотой пальмовой ветви» — вспомним хотя бы «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино — формировали вкусы публики не один год. Жюри 72-го Каннского МКФ под председательством мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту в этом году сделало ставку на изощренное авторское кино, каким бы шокирующим оно ни было. Впрочем, победителей не судят. Расскажем о трех лучших фильмах Каннского кинофестиваля 2019 года, успешно прошедших в отечественном кинопрокате этим летом.

Победителем Каннского МКФ стал семейный трагифарс «Паразиты» (Южная Корея, 2019; 16+).

«Черная» трагикомедия «Паразиты» — сенсация этого года. Сюжет фильма режиссера Пон Джун Хо глубоко символичен. Нищая семья Кимов втирается в доверие к состоятельной семье Паков. Постепенно проходимцы начинают помыкать господами, что приводит в результате к моральному краху и безумию богачей и к еще большему, чем в завязке фильма, унижению бедняков. В корейской ленте аллегорически реализована идея великого немецкого философа Гегеля о «диалектике» господ и рабов. Конфликт богатых и бедных (так называемые классовые противоречия) не может быть разрешен в рамках существующей системы — вот главный вывод фильма, который завоевал первую «Золотую пальмовую ветвь» для корейского кино.

Спецпризом жюри была отмечена ретродрама Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде» (США, 2019; 16+).

В главных ролях: Марго Робби, Леонардо Ди Каприо и Брэд Питт.

Квентин Тарантино снял свой девятый фильм, посвятив его концу классического Голливуда. Формально действие картины разворачивается в 1969 году, повествуя, между прочим, о жестоком убийстве актрисы Шэрон Тейт (беременной жены режиссера Романа Поланского) и ее друзей бандой Чарли Мэнсона. На самом деле «Однажды… в Голливуде» — это постмодернистская проекция на поэму Гомера «Одиссея» и роман Джеймса Джойса «Улисс». Американский киновед Томас Шон — автор книги «Тарантино: от криминального до омерзительного» — писал, что фильмы Квентина всегда пронизаны отсылками к другим текстам. И здесь мы видим эту восхитительную игру с аллюзиями: Брэд Питт играет современного Одиссея (Улисса), Леонардо Ди Каприо — Телемаха, а Курт Рассел и Зои Белл обернулись, соответственно, Сциллой и Харибдой.

В конкурсной программе была представлена социальная драма Кена Лоуча «Извините, мы вас не застали» (Великобритания, 2019; 16+).

Выдающийся британский режиссер Кен Лоуч создал пронзительную картину о последствиях экономического кризиса 2008 года, который превратил жизнь простых людей в жестокое испытание на прочность. Главный герой — Рикки — работает шофером в службе доставки. Его жена Эбби — социальный работник. У них двое детей. Да, прошло уже 11 лет после кризиса, но они так и не смогли свести концы с концами. Эбби продает машину и отдает деньги Рикки, который покупает фургон, чтобы «работать на себя» и прокормить семью. Однако вложения окупятся, только если работать по 14 часов в день, когда уже нет никаких сил. Таким образом, в новой ленте Лоуча повествуется об актуальной проблеме современного рабства, о том, как обычные люди не выдерживают борьбу с подавляющей машиной глобального капитализма.

Текст: Игорь Птицын