В Роскачестве рассказали, что делать, если возникли проблемы с отелем

В России стартовал туристический сезон. По информации сервисов бронирования, уже распределены номера в отелях на большинстве направлений внутри страны. На фоне этого появляется множество проблем при заселении в гостиницу, начиная с отсутствия забронированного номера и заканчивая его несоответствия требованиям, заявленным на сайте туроператора.

Специалисты Роскачества разъяснили путешественникам, как быть, если возникли проблемы.

Вы забронировали и оплатили номер, но он уже занят

В подобной ситуации вам могут предложить номер классом выше, если отель заботится о своей репутации. Правда, может оказаться, что в нем совершенно отсутствуют свободные комнаты. Тогда вы можете смело потребовать по возвращении домой компенсации морального ущерба и убытков, которые (возможно) возникли из-за оплаты номера в другом месте. Для начала рекомендуется обратиться в администрацию отеля, но если там откажут, то идите в суд.

Обратите внимание: все это возможно лишь в случае, если номер был забронирован и оплачен. Но если была лишь бронь, то руководство гостиницы может отказать, сославшись на то, что не было подтверждения намерения клиента въехать, либо не были уточнены условия предварительного договора. Но тут все зависит от договора публичной оферты, которым пользуется отель. Очень тщательно его изучите.

Если бронирование шло через турфирму либо агрегатор, то все вопросы к ним. Они должны решить проблему, подобрав аналогичный вариант.

Вам отказали в допусловиях, которые были оплачены

К примеру, вы договаривались о номере с видом на море, а вам дали с окнами во двор. Вы можете потребовать возвращения средств за дополнительную опцию. Необходимо обратиться к руководству отеля с жалобой. Не соглашаются? Пусть пишут письменный отказ. После возвращения можно подать в суд на недобросовестных отельеров.

Вы опоздали, и вам не дают номер и не возвращают деньги

Отели обычно применяют два вида бронирования:

Гарантированное. Тогда гостиница ждет туриста до расчетного дня, что следует за днем планового заезда. Если клиент не информирует о том, что не сможет приехать или сильно опоздает, то с него снимается плата за простой номера. Но не более суток.

Негарантированное бронирование. Гостиница ждет клиента до определенного времени в день заезда, после чего бронь аннулируется.

То есть, если имело место быть гарантированное бронирование, а вы опоздали менее чем на 24 часа, но номер уже отдали другим клиентам и деньги не возвращают, то вы вправе подать жалобу и письменный отказ, с чем и обращайтесь в суд. 

Отель не обслуживает клиентов в какое-то время суток

Помните, что отель должен обслуживать клиентов 24 часа в сутки, но только в случае, если в нем не менее 50 номеров. Правда, при раннем заезде или позднем выезде может взиматься дополплата за пользование номером.

В номере не работает техника, чего-то из заявленного нет

В договоре оферты должны быть указаны все параметры комфортабельности номера. Если что-то не соответствует им – обращайтесь к руководству гостиницы. Вам должны дать другой номер или исправить недочеты в данном.

Гостиницы обязаны предоставить бесплатно вызов скорой, пользование аптечкой, доставку в номер писем для потребителя, побудку в определенное время, кипяток, иные услуги по усмотрению гостиничного сервиса. А вот платных услуг вам навязывать не должны.

Из вашего номера что-то украли

Гостиницы несут ответственность за вещи постояльцев. Впрочем, в ГК РФ есть оговорка: за деньги и ценные бумаги гостиница несет ответственность только в случае, если они были переданы на хранение в сейф гостиницы.

 Юлия Лучистая






На эту тему: