Банки и операторы нашли, как бороться с подменой номеров мошенниками

Их платформы будут выявлять звонки с подставных телефонов и из «тюремных call-центров»

Банки будут передавать операторам информацию о контактах с клиентами, которая поможет понять, кто им звонит: сотрудники банка или мошенники. Это должно помочь борьбе с социальной инженерией — самым популярным видом мошенничества, сообщает РБК.

Крупнейшие банки и мобильные операторы из «большой четверки» нашли способ бороться с подмененными номерами, которые используют мошенники, чтобы звонить банковским клиентам под видом кредитной организации. Антифрод-платформы разработали Теле2, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн»). Банки, среди которых Тинькофф Банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк, уже тестируют системы или собираются это делать. Об этом РБК рассказали представители банков и сотовых операторов.

«Операторы мобильной связи — «МегаФон», МТС и Tele2 — разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — сообщил РБК директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

По словам собеседника издания, близкого к одному из операторов, эти 3 компании разрабатывали собственные решения на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon, двое из них занимались эти последние 5 лет. В декабре 2019 года все они объединили усилия.
 





На эту тему: