Банки и операторы нашли, как бороться с подменой номеров мошенниками
Крупнейшие банки и мобильные операторы из «большой четверки» нашли способ бороться с подмененными номерами, которые используют мошенники, чтобы звонить банковским клиентам под видом кредитной организации. Антифрод-платформы разработали Теле2, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн»). Банки, среди которых Тинькофф Банк, ВТБ, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк (МКБ) и МТС Банк, уже тестируют системы или собираются это делать. Об этом РБК рассказали представители банков и сотовых операторов.
«Операторы мобильной связи — «МегаФон», МТС и Tele2 — разработали специальное технологическое решение, которое позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам», — сообщил РБК директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.
По словам собеседника издания, близкого к одному из операторов, эти 3 компании разрабатывали собственные решения на базе программного обеспечения шведской компании Hexagon, двое из них занимались эти последние 5 лет. В декабре 2019 года все они объединили усилия.