Авиапредприятие «Северсталь» может столкнуться с проблемами ремонта самолетов Superjet

lnu59Dow3HU
lnu59Dow3HU
Российские авиакомпании, эксплуатирующие такие лайнеры, предупредили о рисках приостановки полетов из-за западных санкций. Они столкнулись с проблемами при ремонте двигателей самолетов.

Гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева о том, что из-за санкций США и Евросоюза авиакомпании, эксплуатирующие отечественные самолеты Sukhoi Superjet 100, не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146, что в краткосрочной перспективе может привести к «остановке парка» Superjet. О письме сообщает РБК.

О проблемах с обслуживанием моторов после введения санкций Евросоюза, запрещающих сотрудничество иностранных производителей с российскими авиакомпаниями, РБК также сообщили менеджеры еще трех авиакомпаний, летающих на Superjet. Один из них заметил, что, если техподдержка моторов не улучшится, его авиакомпания остановит перевозку пассажиров на этих самолетах уже осенью 2022 года.

Чтобы решить проблему, Лапин просит Кобзева предложить российскому правительству передать все полномочия по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; входит в госкорпорацию «Ростех»). В Минпромторге заявили, что ОДК «делает все необходимое для обеспечения технической поддержки, выполнения ремонтов, поставок запасных частей и услуг в отношении всех двигателей, которые производит».

Российские авиакомпании с июня 2011 года используют ближнемагистральные самолеты Superjet с максимальной вместимостью 103 пассажира. По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году, до пандемии коронавируса, такие самолеты перевезли 5,7 млн человек — 4,4% от общего пассажиропотока всех авиакомпаний России.

Сейчас у перевозчиков в эксплуатации около 150 Superjet, сказал в конце марта 2022 года министр транспорта Виталий Савельев. По данным Росавиации, на них летают 11 российских компаний: «Россия» (крупнейший оператор - 68 таких машин) и ее материнская компания «Аэрофлот», «Азимут», «Газпром авиа», «ИрАэро», Red Wings, авиапредприятие «Северсталь» — 4 судна, «Якутия», «Ямал», специальный летный отряд «Россия» (перевозит высших должностных лиц страны) и МЧС.

Портал Gorodche.ru направил запрос в пресс-службу ПАО «Северсталь» о возможных рисках для одноименного авиапредприятия.





На эту тему: