Для полетов в Крым Россия построит собственные самолеты

Во избежание санкций в отношении создаваемого авиаперевозчика Минпромторг готов возродить серийное производство самолетов Ту-204СМ, чтобы не получилось как с «Добролетом».

Правительство решило вернуться к производству самолетов Ту-204 и готово заказать на ульяновском «Авиастар-СП» достройку 11 авиалайнеров, которые могут передать специально создаваемой для полетов в Крым компании, пишет «Коммерсантъ». 

По словам замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря, из-за санкций существуют риски, связанные с использованием иностранной авиатехники в России, и Запад может либо прекратить обслуживать самолеты, переданные в лизинг, и вообще отозвать их, либо замедлить процессы, связанные с эксплуатацией самолетов Boeing и Airbus. Именно поэтому правительство планирует создать российскую авиакомпанию, сформировать ее парк из 11–12 Ту-204, десяти SSJ-100, и «она же будет являться некой площадкой для лидерной эксплуатации и вывода на рынок в будущем самолетов МС-21».

По мнению замминистра, заказ на Ту-204 может быть исполнен в 2015–2016 годах, что «даст долгожданную серийность для самолетов Ту-204СМ», а также позволит гарантировать «транспортную безопасность», чтобы не получилось как с «Добролетом», у которого из-за санкций аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737–800.

Ту-204СМ — глубокая модификация самолета Ту-204; его вместимость — 174–196 пассажиров, дальность полета — 4 тыс. км. Фото: aviatablo.ru

Идея программы серийного производства Ту-204СМ появилась еще в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сегодня самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.

Гендиректор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев рассказал, что заказ на поставку 11 самолетов может быть сформирован за счет двух уже готовых и летающих Ту-204СМ, а также трех Ту-204СМ, которые находятся в заделе предприятия в разной степени готовности, и еще пяти самолетов, которые ранее готовились для Китая. На предприятиях в заделе есть еще три самолета, требующие доработки. Сроки их доработки не называются. Стоимость машин будет зависеть в первую очередь от цены комплектующих, которая составляет 82% себестоимости самолета, то есть около 1,7 млрд рублей.

Андрей Крамаренко, независимый авиаэксперт:

— Сейчас выпущено лишь два Ту-204СМ, на которых проводились сертификационные испытания, но это не серийные образцы, к тому же уже с частично выбитым ресурсом. Для поставок 11 самолетов в короткий срок нужно серийное производство, но для его перезапуска придется поднимать всех поставщиков, а цепочка поставок нарушена.

Аналитик отмечает, что в заделе и на хранении есть Ту-204 и Ту-214, из которых можно собрать флот, но это модели «с различными техлицами и в разной степени годности».

Источник фото: testpilots.ru