МАК и следователи: в крушении Ан-2 виноват пилот

Эксперты считают, что он совершил неудачный маневр, из-за чего «кукурузник» зацепился за дерево и упал.

Представители Следственного комитета и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) восстановили картину падения серовского «кукурузника». Как пишут «Известия», ссылаясь на сотрудников ведомств, причиной катастрофы, вероятнее всего, стала ошибка пилота, а не отказ техники.

Эксперты восстановили картину полета по расположению обломков Ан-2, показателям приборов и прочим данным. Из этого следует, что самолет вылетел 11 июня 2012 года в 21:40 из аэропорта Серова. Через полчаса самолет развернулся обратно. Перед падением Ан-2 сильно снизился и летел буквально над верхушками деревьев, высота которых достигает 10 метров. Предполагается, что в тот момент он летел со скоростью 150 км/ч.

Совершив неудачный маневр, самолет крылом задел верхушку дерева. От касания борт потерял баланс и перевернулся вверх шасси под углом 60 градусов. «Кукурузник» врезался в землю, где сгорел буквально за несколько минут. Пока точно неизвестно, загорелась ли машина в воздухе или пожар и взрыв топливных баков произошли от столкновения с землей.

Согласно одной версии, двигатель Ан-2 отказал, потому что в один из баков самолета могло быть залито некачественное топливо. В момент взлета двигатель питался от одного бака, затем переключился на другой, после чего «зачихал» и заглох. Отмечается, что у «кукурузника» уцелели топливные баки правого крыла. Несмотря на то что в них есть сквозные отверстия, какое-то количество топлива сохранилось. Сейчас образцы топлива отправлены на экспертизу, для того чтобы выяснить, качественный ли был бензин и не повлиял ли он на исход полета.

Почему самолет начал стремительно терять высоту, выяснится после того, как специалисты МАКа и Центра безопасности полетов изучат навигационные приборы и двигатель. Последний вмерз в землю на глубину одного метра.



Источник фото: mvd.ru



На эту тему: